Инвестирование в новые технологии
Friday, 05 July 2013 18:57


Инвестирование новых технологических проектов в последнее время набирает всё большую популярность. Чаще всего оно выглядит как акционерный вид бизнеса. Называется он венчурным бизнесом (от англ. Venture Capital). Венчурные капиталисты инвестируют в новые технологии, с целью получения прибыли, которая в 5 —- 10 раз превышает затраченную сумму. Срок окупаемости такого бизнеса от 2 до 7 лет. Этот период называется периодом жизни проекта. Прибыль венчурный капиталист получает не в виде дивидендов, а с продаж своей части акций на фондовых рынках или другому человеку, который готов купить его пакет акций по той цене, на которую рассчитывал инвестор. Также такой вид бизнеса помогает реализовать различные новые технологические продукты на потребительский рынок.

Но очень часто бывает, что затраченные инвестиции не оправдывают себя и компания, в которую были вложены деньги, прекращает свой проект. Опытные инвесторы одновременно вкладывают деньги в несколько проектов, т.к. знают, что 90% из всех подобных не станут прибыльными и даже наоборот. Но зато 10% остальных проектов оказываются успешными и окупают все затраченные вложения в несколько раз, даже те, что были затрачены и на предыдущие неудачные проекты. В основном, опытные инвесторы, которые инвестируют новые технологии, не сильно обращают внимание на уникальность проекта и технологичность. Их больше интересует организация управления проектом, поэтому они не редко входят в совет директоров для того, чтобы лично контролировать инвестируемые ими проекты.

Они в основном занимаются маркетинговыми делами, документами и распределением финансов. Если проект имеет большую зону риска, то в этом случае проект может финансироваться не большими частями денежных средств, или, как говорят инвесторы, «-капельницей»-. Это значит, что деньги на проект будут выделяться по не многу, один раз в квартал, а сумма будет зависеть от того, насколько успешно прошел предыдущий этап развития компании.

Факторы успеха

Успех проекта, и дальнейшая его прибыль зависит от множества факторов, главными из которых являются:

1. Финансирование научных исследований.

2. Расходы на производства, маркетинг и сбыт. Чем больше будет затрачено средств на производство новой продукции, рекламу и обучение продавцов консультантов, тем меньше будет ожидаемая прибыль проекта.

3. На сколько будет большой спрос на новый продукт. Дело в том, что заранее никогда нельзя предугадать будет ли спрос на рынке или нет. Иногда случается так, что появление нового продукта вызывает огромные продажи, а бывает, что произведено на много больше, чем было куплено.

4. Ликвидная цена на рынке. Перед продажами товара надо точно высчитать среднюю цену продукта, по которой его стоит продавать. Если цена будет слишком низкая, то люди просто посчитают, что продукт не достаточно хорош для того, чтобы его прикупать и будут игнорировать, если же цена будет слишком высокой, то продукт также не будет продаваться, т.к. люди, не привыкшие к новому виду товара не станут платить за него слишком большую цену.

5. Конкуренты. Они могут быть, а могут и не быть. Если их нет, это, конечно же, хорошо, но ведь может и случиться так, что в то время как вы выпускаете свой товар, параллельно другие могут выпускать аналогичный. Так же на рынке могут появиться аналогичные продукты с более большим функционалом, чем у вас.

6. Долгое развитие компании до появления прибыли. Жизненный период компании до 7 лет. И чем дольше будет разрабатываться и выпускаться продукт, тем ближе жизненный цикл компании.

Бизнес-ангелы

Чаще всего бывают проекты, которые имеют настолько высокую зону риска, что венчурные инвесторы не берутся инвестировать такие проекты. В таком случае для инвестиций в новые технологии привлекаются бизнес-ангелы. Эти инвесторы рискуют больше других, но не такими большими средствами как венчурные инвесторы. Также пакет документов, который делается бизнес-ангелами, дешевле. На ведения бизнеса им предоставляются некоторые скидки, включая и скидку налога на прибыль.

Бизнес-ангелы, в отличие от венчурных инвесторов, больше рассчитывают на команду, с которой будут работать, и на людей, которым доверяют. Но не редко бывает, что они консультируются у венчурных инвесторов, чтобы рассчитать, насколько прибыльным может быть проект. У бизнес-ангелов, как и у венчурных инвесторов, также несколько проектов, которыми они занимаются, и они тоже приносят прибыль, которая в десятки раз окупает вложенные в неё деньги. Кроме того, бизнес-ангел, после того как компания начнет приносить прибыль, может потребовать 35% всей стоимости компании, которые агент должен ему отдать.