Почему так важно обучать сотрудников
Friday, 28 June 2013 20:54

Почему так важно обучать сотрудников

О том, что обучение сотрудников является важным этапом в процессе их успешной деятельности, сейчас знает практически каждый руководитель успешной компании. Но мало кто из них по-настоящему осознает, чему и как следует обучать работников. Часто руководители занимаются организацией различных семинаров и тренингов, привлекая для этих целей специально обученных людей, или проводят обучения работников собственными силами и средствами. Тренинги личностного роста помогают раскрыться вашему персоналу, стать более качественными.

Но часто встречаются случаи, когда обучение процессу производства, которое проводится в аудиториях, не даёт ожидаемых результатов и становится пустой тратой денег и времени.

Главное, о чем должен знать любой опытный руководитель – это то, что обучение людей необходимо проводить сразу же на их будущем рабочем месте. Такой принцип относится как к крупным компаниям, так и к маленьким частным организациям. Не стоит преподавать работникам сухую теорию, которая никогда не понадобится им для решения производственных задач на практике. Важно обучать сотрудников эффективно решать поставленные перед ними задачи и избегать возникновения проблем.

Такие методы обучения не голословны, а подтверждаются множеством проведённых в этой области исследований. К примеру, если сотруднику просто рассказать о том, как следует правильно работать, то после следующих трех недель это ещё будут помнить семьдесят процентов группы, а уже через три месяца лишь десять процентов. Если во время рассказа сотрудникам одновременно демонстрировать то. Как они должны действовать, то через три недели это буду помнить семьдесят два процента, а через три месяца уже тридцать. Если дать будущему работнику возможность ещё и опробовать полученные им знания на практике, то через три недели знания будут помнить восемьдесят пять процентов, а через три месяца шестьдесят пять.

Также вследствие обучения появляется личный опыт работника. Его формирование происходит тремя разными способами.

Первый способ заключается в том, что человек самостоятельно занимается созданием новых знаний, то есть разрабатывает новый метод работы и пытается внедрить его в своей компании.

Второй путь – это воспроизведение ранее полученных знаний в практической деятельности.

И третий путь – это, когда человек занимается передачей собственных практических и теоретических знаний другим работникам.

Важно запомнить, что практические занятия принесут для работы намного больше пользы, чем практические. Так, например, проект, реализацию которого сотрудники проводят своими силами, принёсет им намного больше навыков и умений, чем проведение десятков теоретических семинаров, которые направлены на повышение квалификации.