Бухгалтерские операции при УСН 15%
Thursday, 27 June 2013 17:08


Работая по упрощенной схеме, когда налогом облагаются доходы, за вычетом всех расходов, предприниматель обязан вести книгу расходов и доходов. В целом, необходимо быть очень внимательным, отчетность и бухгалтерский объем работ намного больший, чем в доходной упрощенке. Тут не обойтись без компаний, предоставляющих ведение бухгалтерии УСН, единственное, очень важно, чтобы выбранная компания имела большой опыт именно с УСН 15%. Данная схема сложна в работе, опытный бухгалтер знает немало нюансов, в том числе и помогающих предельно снизить налоговые отчисления, за счет включения в расходную ведомость различных дополнительных работ.

Любой предприниматель, работающий по схеме УСН 15%, должен вести книгу расходов и приходов, она заполняется только на базе первичной документации. Бухгалтерские услуги УСН включают заполнение этой книги, а также составление всей отчетности, однако кассовые и зарплатные операции, в стандартный перечень услуг не входят. Работа по налогу УСН 15% строится следующим образом. На базе первичной документации заполняется книга учета, она в свою очередь, становится базой для подачи налоговой декларации.

Величина налогов высчитывается просто, суммируются все доходы, полученные за отчетный период, а из них вычитаются все доходы, за тот же период, от полученной суммы взыскивается 15% налогов. При этом согласно ст.346.21, 346.23 НК РФ, существует понятие минимального налога. Он установлен на уровне 1% от всех доходов. Иными словами, если по формуле (доход – расход)*15% выходит число меньшее, чем 1% от всех доходов, то выплачивается именно минимальный налог в размере одного процента от поданной цифры доходов. Это также необходимо знать, порой у бухгалтера возникает возможность маневра при составлении отчетности, и можно выбрать тот вариант, где уплата будет наименьшей.

Расходы также являются немаловажным пунктом в отчетности. Сюда разрешено вписывать все расходные операции, которые подкреплены первичной документацией. Это не только операционные и производственные расходы, а вообще все, включая наем бухгалтера, который и составляет отчетность. Кстати, это было разъяснено в письме Минфина РФ от 16.07.2010 № 03-11-06/2/112. Поэтому, даже таким образом можно увеличить расходную часть, снизив выплату налогов. Помимо самой отчетности, необходимо вести штат сотрудников, подавать данные в ПФ и ФСС, все эти документы передаются в инстанции один раз в год.