Ошибки в бизнесе. Советы начинающим
Monday, 08 July 2013 14:06


Начинающие бизнесмены неопытны, что, как правило, приводит к различного рода ошибкам. Вот только бизнес это такая штука, которая ошибки не прощает и, сделав что-то не так, можно легко лишиться и прибыли и самого дела. Причем зачастую оказывается, что начинающие бизнесмены делают одни и те же, простейшие просчеты, которых легко можно избежать.

Целевая аудитория.

Начинающий бизнесмен пытается продать свой товар как можно быстрее и совершенно не задумывается о том, кому он предлагает покупку. И получается так, что те первые встречные, которые получили предложение купить, скажем, электродрель, просто не нуждаются на данный момент в этом товаре и соответственно проходят мимо.

В этот же раздел можно отнести недовольных, несговорчивых, да и попросту вредных клиентов. В работе с такими людьми можно нажить себе головную боль, которая в состоянии легко «-влететь в копеечку»-. Примеров может быть масса, например, такой клиент покупает в магазине бытовой техники соковыжималку и приносит ее на обмен несколько раз подряд в течение недели. Или же можно привести пример с парикмахерской. Приходит женщина подстричься, но сама не знает как. Мучает мастера несколько часов, а в итоге не расплачивается, потому что ей сделали совершенно не то, что она хотела.

Именно поэтому стоит предлагать товар (или услугу) только тем, кому это на самом деле нужно. Да и от вредных клиентов лучше избавляться. Это приведет к экономии времени, нервов и денег. Пусть лучше такие потребители переходят к вашим конкурентам.

Распределение денежных средств.

Распространенной ошибкой на начальном этапе является излишний, показной шик. Зачастую, амбиции начинающего бизнесмена настолько велики, что он начинает тратить денежные средства бездумно. Например, если у вас нет больших денег, а ваш бизнес еще не начал приносить стабильный высокий доход, не стоит располагать офис в здании с дорогой арендой, тратиться на шикарный телефонный номер и сайт. Делайте упор на качество предоставляемых услуг (или товара), а не на внешний лоск, рискуете остаться у «-разбитого корыта»-. Экономить не стоит только в том случае, когда вашему бизнесу требуется провести действия, о которых изначально вы не знали (да и не могли знать). Стоит помнить, что успешный бизнес —- это доходный бизнес.

Другая проблема возникает при распределении дохода. Не стоит использовать оборотные деньги в своих интересах, так как это лишает ваш бизнес возможности развивать дальше. Например, заказать у поставщика тоже количество товара или иметь запас на складе будет сложно.

Бизнес только для денег.

Если бизнес затевается только ради прибыли —- это не есть хорошо. Тут все предельно просто: если вы работаете на количество, а не на качество, то внушительной клиентуры, как и доходов, вы вряд ли увидите. Продукт (или услуга), которую вы предлагаете должны быть не только нужны людям, но и быть качественными (если речь идет о товаре) и профессионально оказанными (если говорить об услугах).

Еще важно любить то дело, которым вы начали заниматься. Чем больше души и искренности вы вкладываете, тем большую отдачу получите.

План действий.

Последовательность действий начинающих бизнесменов порой носит хаотичный порядок, так как новичку сложно сориентироваться в новой для себя среде. Для того чтобы это не случилось, имеет смысл составить начальный план действий, желательно на год вперед.

Если в своих силах вы сомневаетесь, то имеет смысл обратиться за консультацией к профессионалам,чтобы не попасть «впросак».

Немедленный успех.

Многие новички хотят получить все и сразу, что в принципе невозможно. И это нормально, что первое время бизнес не приносит доход. И этот момент главное пережить, выход можно найти даже из самых сложных ситуаций.

Сотрудники фирмы.

Если даже на начальном этапе вы нанимаете работников, стоит позаботиться о том, чтобы в коллективе не было склок, они отрицательно сказываются на производстве и внутренней обстановке. Добейтесь к себе уважения, а не страха, тогда каждый из ваших работников будет работать в полную силу.

Если вы сумеете избежать (или хотя бы минимизировать) все перечисленные ошибки, ваш бизнес станет развиваться, принося вам положительные эмоции и хороший доход.