Клиники медицинские в москве: частные медицинские клиники в москве dr-clinic.ru.
Бизнес: как превратить недостатки конкурентов в свои преимущества
Wednesday, 26 June 2013 19:48


Бизнес
работает в условиях конкуренции. Для успешной деятельности в условиях конкурентной среды требуется знать недостатки конкурентов, чтобы умело превратить их в свои преимущества.

К основным инструментам получения конкурентных преимуществ можно отнести снижение издержек и дифференциацию продукции. Но эти рычаги работают до тех пор, пока конкурент еще не вытеснен с рынка. Как только это происходит, компания стремится занять более высокие позиции на рынке, совершенствуя выпускаемую продукцию. В процессе рыночного продвижения у компании появляются се новые и новые конкуренты в более высоких секторах рынка. Стремление к росту способствует удержанию конкурентных преимуществ компании.

Компании дифференцируют свои продуктовые линейки, стремятся предложить свои услуги и продукцию высокодоходным слоям потребителей по более высокой стоимости, преследуя понятные всем экономические интересы.

Далее пойдет речь о том, как превратить недостатки конкурентов в свои преимущества.

Как оценивает конкурентные преимущества потребитель

Взгляд со стороны иногда позволяет увидеть больше преимуществ и недостатков, чем внутри компании. Если ваш бизнес имеет несколько серьезных конкурентов, то клиента не привлечешь одним качеством обслуживания.

Клиент сделает свой выбор в пользу той компании, которая прислушивается к мнению потребителей и грамотно удовлетворяет спрос.

Факторы формирования потребительского спроса

- Чем выше цена, тем ниже спрос при одинаковых прочих конкурентных условиях. Спрос можно повысить снижением цены.

- Чем выше доходы покупателей, тем выше спрос.

- Чем больше товаров-заменителей на рынке и ниже цены на них, тем существеннее будет снижение спроса на товар.

- Чем больше подвержены колебаниям вкусы потребителей, тем больше подвержен колебанию спрос.

- Ожидание потребителя. При ожидании роста цен спрос возрастает. При ожидании снижения цен – падает.

- Чем выше уровень сопровождения и сервиса компании, тем выше спрос.

Ресурсы компании

Ресурсы компании всегда на виду и оценивают их по составу и структуре основных средств, технологии производства, продуктовым линейкам, личностным данным руководителей компании. Успех во многом зависит именно от мощности ее ресурсов.

Сильные стороны определяются также процедурами и ценностями компании.

Успех гарантирован

- Если компания имеет необходимые ресурсы для работы в конкурентной среде или доступ к ним.

- Если процедуры отличаются эффективностью и профессионализмом.

- Если ценности компании сосредоточены на продвижении конкретных возможностей, а не всех одновременно.

Оценка проблем конкурента

Чтобы понять процедуры конкурента, необходимо знать перечень проблем, с которыми он регулярно сталкивается.

На основе публичной информации о доходах и инвестициях можно получить представление о ценностях конкурента.

Ресурсы конкурентов, как уже обозначалось, всегда находятся на виду.

На основе полученной информации несложно составить таблицу несоответствий, при помощи которой можно будет понять, как превратить недостатки конкурентов в свои преимущества.

Разнесите в таблицу сильные стороны вашей компании. Укажите, какими конкретными преимуществами вы обладаете перед вашими конкурентами.

Затем зафиксируйте в таблице ваши недостатки и слабые стороны, которые мешают вашим дальнейшим планам и развитию бизнеса.

Далее обозначьте все возможности компании, прогнозы деятельности в перспективе и пути развития бизнеса.

Следует также учесть и предостерегающие факторы для сохранения и развития вашего бизнеса. Если деятельность компании будет учитывать эти факторы, то наступление негативных событий, препятствующих осуществлению ваших планов, будет минимизировано.

Полученной информации, тем не менее, может быть не достаточно для достижения конкурентных преимуществ.

Ко всему прочему, необходимо постоянно учитывать изменения ситуации на рынке, сравнительный анализ делать в определенных временных интервалах, чтобы узнавать новых конкурентов на постоянной основе.

Так с помощью сравнения и анализа недостатков в ведении и организации бизнеса конкурентов, их слабые стороны можно превратить в свои преимущества.