Экскаваторы погрузчики case купить www.stmachinery.ru.
Экономика управления
Thursday, 27 June 2013 19:54

Экономика управл


ения — так называется курс, который изучается во многих университетах США. Он дает основу для изучения других курсов (по финансам, маркетингу, исследованию операций и управленческому учету), то есть обеспечивает теоретической базой, благодаря чему происходит объединение всех других изучаемых в вузе дисциплин. По-своему содержанию — это объединение (углубленное изучение) «экономической теории» и «менеджмента». Эта дисциплина акцентирует внимание на поведении людей при производстве, распределении и потреблении материальных товаров и услуг в мире с ограниченными ресурсами. Менеджмент — это дисциплина, связанная с организацией и распределением ограниченных ресурсов фирмы ради достижения намеченных целей.

Эти два определения четко указывают на связь, которая существует между экономической теорией и принятием управленческих решений.

Интерес — с позиций рассматриваемого вопроса — представляет отношение к «экономике управления» В. Баумоля.

Экономист, по его мнению, может использовать свою способность строить теоретические модели и применять их к любой коммерческой проблеме, какой бы сложной она ни была, разбивать ее на составляющие и описывать связь между этими компонентами, тем самым способствуя систематическому поиску оптимального решения. Благодаря своему богатому опыту работы в качестве консультанта в промышленности и правительстве он обнаружил, что при решении любой проблемы ему так или иначе помогал «метод рассуждений, задействованный в начале какой-либо экономической теоремы».

Говоря иначе, экономика управления дает навыки в «структурировании больших проблем». О том же пишет и В. Меклинг. Конкретно он указывает на то, что экономика управления решает те задачи, с которыми будущие выпускники будут постоянно сталкиваться, работая в той или иной фирме. И прежде всего отмеченное касается структурирования именно «больших проблем». В США, по мнению П. Кита и Ф. Янга, «экономика управления» — за последние пол столетия — сложилась в курс прикладной микроэкономики, «который включает в себя отдельные количественные методы, свойственные и другим дисциплинам, таким как линейное программирование (менеджмент), регрессионный анализ (статистика, эконометрика и менеджмент), экономический анализ намечаемых капиталовложений (финансы) и анализ затрат (управленческий и стоимостной учет).

С точки зрения экономистов, мы видим, что многие дисциплины в бизнесе произошли от основ микроэкономики для общего представления и теоретической поддержки. Например, экономический анализ спроса и ценовой эластичности мы можем найти в большинстве текстов по маркетингу. Разделение рынков на четыре типа — совершенная конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия — как правило, является основой анализа конкурентной среды, который описывается в книгах по корпоративной стратегии и стратегии маркетинга». Данные авторы приводят и другие аргументы в пользу отмеченного, например, экономическая концепция альтернативной стоимости служит основой для анализа релевантной стоимости в управленческом учете, а также основой для использования минимально допустимой рентабельности инвестиций в финансах.

«Альтернативная стоимость также играет важную роль в понимании того, как фирмы создают «экономическую ценность» для своих акционеров. В последние годы некоторые авторы тематически связывали свои статьи по экономике управления со стратегией и человеческими ресурсами». Последние (и прежде всего менеджеры), принимая управленческие решения, должны иметь дело со следующими вопросами:

1. Каковы экономические условия на конкретном рынке, на котором мы конкурируем или могли бы конкурировать.

2. Стоит ли фирме заниматься этим бизнесом?

3. Если стоит, то какой уровень цен и выработки следует установить, чтобы максимизировать экономическую прибыль или свести к минимуму свои убытки в краткосрочном периоде?

4. Как можно организовать и инвестировать ресурсы так, чтобы сохранить конкурентное преимущество на рынке?

Таков круг вопросов, определяющих сущность «экономики управления». Он — этот круг — расширяется, если речь идет об «управленческой экономике», относительно новом «экономическом явлении» в рыночной экономике.