Как начать цветочный бизнес?
Monday, 02 September 2013 12:57


Многие начинающие предприниматели, выбирая лучшие бизнес идеи, считают отличным стартапом именно цветочный бизнес. Рассмотрим залоги рентабельности и нюансы этого сегмента рынка, количество минимальных денежных вложений и особенности ценовой политики этого бизнеса, а также определим форматы точек продаж.

Начнем с главных составляющих успеха ведения цветочного бизнеса, определенных на практике.

Первый фактор – продажа наиболее востребованного ассортимента цветов

Большой ассортимент – одно из главных составляющих цветочного бизнеса. В этом вопросе необходимо отталкиваться от размеров помещений. Например, в небольших торговых павильонах будет выгоднее продавать срезанные цветы. Их оптимальный ассортимент на начальных этапах бизнеса должен составлять около 10 позиций. По мере развития проекта – 20-25 позиций. Учитывайте сезонность цветочного бизнеса, ведь спрос на определенные виды растений напрямую зависит от времени года: весной – подснежники, осенью – пионы. Спрос также зависит и от ценовой политики на те или иные цветы.

Второй фактор – правильные условия хранения цветов

Главными задачами предпринимателя на начальных этапах ведения бизнеса – это определиться с оптимальным количеством партий цветов, наладить процесс их поставки и сбыта. 20 дней составляет средний период хранения свежих цветов. За этот срок дилеру нужно успеть закупить цветы (оптовые склады страны или заграницей), продать их хозяину цветочного бизнеса, тот в свою очередь должен успеть продать их покупателю, и это все нужно успеть, пока цветы не утратили товарный вид. Справитесь – получите минимальное количество непригодного товара. Если же рационально спланировать весь вышеуказанный цикл и выбрать небольшие партии цветов, то основным расходом будет установка кондиционера в складском помещении.

Совет: придерживайтесь идеальных условий хранения цветов – сухой воздух, помещение без сквозняков и температура от +2°С до +5°С.

Третий фактор – правильное размещение торговых точек

Верное расположение точек продажи цветов определяется их «покупательской проходимостью». Более рентабельными будут места продажи возле станций метро и в подземных переходах. Доход, полученный с продажи цветов в таких точках, наверняка многократно превысит оплату за торговую площадь. Значительным преимуществом такого расположения является то, что зачастую такие торговые площади не требуют установки специального МАФа (точки продаж в малой архитектурной форме). Отталкиваясь от площади торгового помещения, следует оборудовать торговый зал, место для работы флориста и склад.

Четвертый фактор – профессиональный персонал

Первое правило для работников – вежливость. Открывая цветочную точку, именно вежливость и опыт работы (хотя бы минимальный) будут основными требованиями для приема сотрудников на работу. Однако, если вы планируете открывать флористический киоск или магазин, в котором хотите продавать не только простые букеты, но и юбилейные, свадебные, поминальные и прочие композиции, нанимайте профессионального флориста. Только опытные флористы смогут составить дизайнерские букеты и цветочные композиции, которые будут радовать покупателя не только красотой, но и минимальной ценой. Квалификацию персонала можно повысить, оплатив курсы флористики.

Совет: для стимулирования работы сотрудников установите минимальный размер оплаты + процент от продаж (основная часть).

Цветочный бизнес – выгодно и незатратно