Как открыть учебный центр парикмахеров и маникюрщиц?
Friday, 05 July 2013 18:04

Как открыть учебный центр парикмахеров и маникюрщиц?

Профессия парикмахера или стилиста и мастера маникюра является достаточно востребованной даже в период кризиса. Во-первых, салонный бизнес продолжает развиваться (по данным Федерального бюро статистики рост объема услуг на рынке салонов красоты и парикмахерских даже в кризисные годы составляет не менее 5-10% ежегодно). Во-вторых, спрос на кадры данного рынка постоянно растет, а опытных мастеров не хватает. Как же создать ту «кузницу кадров», которая обеспечит вас достойным заработком, а салонам красоты даст возможность удовлетворить свою потребность в рабочей силе?

Исследуем рынок

В первую очередь, необходимо посетить профильные выставки и познакомиться с услугами будущих конкурентов. Такими выставками являются, например, «Интершарм» в Москве или «Невские Берега» в Санкт-Петербурге. Внимательно изучите, что предлагается на данном рынке, выделите для себя новые направления, продумайте, чем ваши курсы будут отличаться от уже существующих.

Нанимаем педагогов

Для того чтобы учебный центр работал успешно, в нем должны преподавать опытные педагоги. Конечно, лучше, если это будут какие-то известные в данном бизнесе специалисты. Именно на них и пойдут ваши будущие клиенты. Вы также можете приглашать «звезд» для проведения краткосрочных (однодневных) семинаров (стоимость услуг приглашенного специалиста составляет от 10 тыс.рублей за один рабочий день). Но в данном случае можно значительно расширить целевую аудиторию (например, провести курс макияжа для непрофессионалов). Стоимость подобных семинаров составляет от 1500 до 5000 рублей в день.

Оборудуем помещение и расширяем возможности

Для организации курсов вам потребуется помещение минимальной площадью около 70 кв.м. Для того, чтобы его оборудовать, необходимо будет организовать около 10 рабочих мест для студентов-парикмахеров и 5 рабочих мест для мастеров маникюра. Чтобы ваш учебный центр приносил большую прибыль, необходимо наладить связи с поставщиками расходных материалов, на которых будут учиться работать клиенты и которые они впоследствии смогут приобрести только в вашем учебном центре.

Налаживанием отношения с салонами красоты

Одним из основных факторов того, будет ли учебный центр успешным, является наличие возможности трудоустройства выпускников в будущем. Поэтому уже на первом этапе необходимо сделать предложение для салонов красоты о прохождении у них практики, о возможности подать в учебный центр заявку на подготовку мастера или отправить действующих мастеров из салона на курсы повышения квалификации.