Туристический бизнес - большая конкуренция, большие возможности
Wednesday, 21 August 2013 11:58

Туристический бизнес   большая конкуренция, большие возможности

В России туризм еще только начал активно развиваться. С каждым днем появляется все больше бизнес туристических агентств и туроператоров. Следовательно, возрастает их конкуренция. Но говорить, что из-за этого нельзя идти в туристический бизнес не стоит. Так как при терпении и старании новые турагентства могут занять свою туристическую нишу.

Считается, что начать бизнес с туристическим агентством легко. Это действительно так, но в начале пути придется столкнуться с различными преградами:

1.Российские туристы настороженно относятся к новым бизнес туристическим агентствам, так как в их памяти еще остались те истории в девяностых, когда мошенники брали деньги с туристов и исчезали, поэтому россияне лучше обратятся в старую компанию и переплатят, чем пойдут в новую.

2.Вся прибыль компании складывается из процентов, которые выплачивают им туроператоры. То есть, например туроператор «Вася travel» организует тур, в состав которого входит полет, переезд из аэропорта в отель, и сам отель соответственно, выкладывает этот тур на свой официальный сайт, ваше турагентство находит этот тур и клиент его оплачивает. Туроператор за это выплачивает определенный процент, обычно 10 %.

С чего начать туристический бизнес?

Для начала Вам потребуется снять офис, так как без него нельзя получить лицензию. После этого его необходимо оборудовать новыми компьютерами и быстрым интернетом, так как оперативность – это средство выживания турагентства.

Затем, вам потребуется получить лицензию на осуществления туристической деятельности. Для этого нужно чтобы не менее двадцати процентов работников имели какое-либо образование в области туризма и опыт работы не менее трех лет. Также при подаче заявки на лицензию нужно предъявить справку об используемых помещениях для вашего бизнес туристического агентства. Поэтому, аренда помещения должна быть произведена перед тем, как получать лицензию. Необходимо учесть, что решение о выдаче лицензии произносится через шестьдесят дней после подачи заявки, поэтому нужно рассчитывать, что два месяца помещение простоит вхолостую. Каждые пять лет необходимо менять лицензию в департаменте туризма в Министерстве экономического развития России. Помимо лицензии, нужно получить сертификат, о том, что ваши услуги соответствуют стандартам качества, а так же гигиенический сертификат, для получения которого вам нужно будет изучить лекции о болезнях которые могут возникнуть в других странах.

Кадровый вопрос следует решить заранее, потребуется 2-3 менеджера, бухгалтер, персонал по уборке. Альтернативой принятия бухгалтера в штат может послужить обращение в компанию, предоставляющую бухгалтерское обслуживание. Преимуществом данного решения будет значительная экономия финансовых средств, так как цены бухгалтерского обслуживания сторонней организацией значительно ниже ежемесячной заработной платы штатного бухгалтера. Кроме того, организации, предоставляющие бухгалтерское обслуживание предлагают различные пакеты услуг, и руководитель сам выбирает, что ему нужно —- будет это комплексное обслуживание или только заполнение и сдача налоговой отчетности.

Не стоит забывать, что для бизнеса туристического агентства, реклама играет ключевую роль. Наилучший вид рекламы это «сарафанное радио», когда довольные туристы рекламируют ваш бизнес туристическое агентство друзьям и знакомым. Но на первых порах только на это рассчитывать не стоит, так как клиентская база практически пуста. Поэтому можно воспользоваться рекламой в СМИ, а также сделать на вашем здании большую, привлекательную вывеску, по статистике каждый четвертый клиент заходит в ваше турагентство благодаря вывеске.

Нельзя не вспомнить, то, что в туристическом бизнесе, большое значение имеют сезоны. Пики продаж приходятся, конечно же, на лето, с июня и до середины сентября, предновогодние туры середина ноября – декабрь, майские праздники апрель – середина мая.

Для начинающего турагентства, считается нормальным – продажа пятидесяти путевок в месяц в несезонный месяц, и ста – ста пятидесяти в сезонный. Учитывая среднюю цену на путевку – 500 долларов(50 Ваши комиссионные) можно легко подсчитать прибыль.