Уровень потребительского спроса в России заметно снизился
Friday, 28 June 2013 10:39

По данным исследования консалтинговой компании Рrice waterhouse Coopers, граждане РФ из-за экономического кризиса пока не находят возможности увеличивать свои расходы даже на продукты питания, тем более на предметы роскоши, автомобили и туристические путевки. По данным онлайн-исследования компании, проведенного в октябре в 11 крупнейших городах, россияне считают необходимым в качестве антикризисной меры экономить практически на всем подряд.
Причем большинство потребителей в РФ рассматривают отдых и досуг в качестве первых кризисных жертв. Так планы по снижению затрат на путешествия подтвердили 38% участников опроса. Еще 33% заявили о том, что будут меньше тратить на кино, театры, концерты и рестораны, а 25% респондентов готовы воздержаться от покупки электронной бытовой техники.
Лучше обстоит дело на рынке продуктов питания - 65% потребителей планируют сохранить расходы на текущем уровне, а 26% - их увеличить. Также 42% респондентов планируют увеличить затраты на обустройство и ремонт жилья, 39% - на обновление своего гардероба. Потребительский спрос в августе текущего года упал на 9,9% к августу 2008 года, а в октябре - на 8,5%.