эхокор
Инвестиции в сайт – особенности вложений и возврата
Friday, 28 June 2013 19:19


Интернет-сайт сегодня имеет каждая уважающая себя компания, частные предприниматели, которые хотят рекламировать бизнес и расширить клиентскую аудиторию, отдельные персоналии, стремящиеся привлечь общественность к своей деятельности. Нет необходимости перечислять причины, по которым нужен сайт – они очевидны. Акцент мы сделаем на то, что любой сайт, полноценный портал или визитка, являются компьютерной разработкой. На его создание были вложены деньги.

Инвестиции в сайт могут быть разными:

- незначительными, при использовании бесплатных «движков»-

- очень  большими, вложенными после проведения тендера.

Важен результат. Если, спустя время, сайт не приносит прибыли, не оказывается в «топе», не увеличивает продажи, значит, вложенные деньги пропали даром. Каким образом происходит возврат инвестиций от вложения их в разработку сайта?

Возможные пути возврата инвестиций, вложенных в сайт

Чтобы подвергать анализу возврат инвестиций, нужно иметь ряд данных:

- количество клиентов за период времени-

- стоимость покупок-

- влияние сезонности на продажи-

- оборот за период времени.

От этих данных можно отталкиваться при оценке вопроса возврата вложений. Существуют несколько способов возврата инвестиций в сайт:

  1. Доходы от онлайн продаж. Это безналичная торговля через интернет-магазины или доходы, полученные после оплаты товара по факту его поступления заказчику.
  2. Возврат инвестиций от реальной продажи товаров и услуг, каталог которых расположен на веб-ресурсе. Такой вид торговли целесообразен в случае, если товар требует визуального обследования, если есть необходимость его потрогать. Найдя нужную вещь в электронном каталоге, клиент связывается с продавцом по телефону, ICQ, другим способом, делает покупку. Инвестиции в сайт возвращаются.
  3. Сайт лишь информирует клиентов о наличии товара, услуги, компании. Чаще всего – это сайт-визитка. Точкой возврата инвестиций является узнавание информации, за которой следует обращение.
  4. Если сайт специализирован в качестве эксперта по определенным вопросам. На страницах публикуются новости, актуальные материалы по тематике, новинки отрасли. Заинтересованный клиент ценит это и обращается за услугой.
  5. Сайт может являться формой общения с клиентами – быть блогом, форумом. Сведения, которые получает пользователь, грамотно преподнесенные, также могут сделать его вашим клиентом.

Если возврата не происходит

Перечисленные способы возврата инвестиций в сайт теоретически должны работать. Как быть, если отдачи нет ни по одному пункту? Анализировать  и менять сайт.

Вот что можно посоветовать:

- оцените соответствие сайта целям его создания. Например, вы заказывали и инвестировали деньги в интернет-магазин. На выходе получился сумбурный каталог, в котором не то, что купить, разобраться невозможно. Вопрос следует задать разработчикам.

- сайт должен цеплять намертво. Безликие неинформативные ресурсы отпугивают посетителей навсегда. В условиях жесткой конкуренции нужно находить изюминки дизайна и интерфейса, которые не отпустят потенциальных клиентов с вашего ресурса.

- проследите, дает ли ваш сайт конкретные предложения или он просто не о чем. Уникальные торговые предложения должны быть выделены.

- при вложении инвестиций в сайт вы перепутали целевую аудиторию. Контент не понятен клиенту, на которого вы рассчитывали. Выход – обращаться к копирайтерам и менять содержание.

- сайт существует отдельно от бизнеса. На нем не отображается актуальная информация, не обновляются прайсы, нет новостей и событий. Он не живет так же активно, как бизнес, а должен существовать именно так.

Перечисленных проблем можно избежать и сделать выгодные инвестиции в сайт, если уделить должное внимание этапу его разработки.