Инвестиции в производство витражей: изящная и выгодная роскошь
Friday, 28 June 2013 18:53


На первый взгляд, кажется, что такой товар, как витраж не относится к категории высоко востребованного, а ценителей этого изящного древнего искусства не так уж и много. Но на самом деле, если все тщательно взвесить и организовать производство настоящих качественных витражей, которые будут настоящими произведениями искусства, то можно выйти на очень серьезный рынок сбыта, и подыскать серьезных и состоятельных клиентов.

Кроме того, этот сфера производства тоже может делиться на бюджетную и элитную. Сейчас у потребителя со средним достатком высоким спросом пользуются пленочные витражи, которые в удешевлённом варианте имитируют настоящие. Если подойти к процессу творчески и нанять для изготовления витражей талантливого художника, можно запустить производство витражей, которые будут органично смотреться и в интерьере современных квартир.

С чего начать инвестору?

В таком бизнесе ключевой момент для приобретения клиентов – это хорошее портфолио. Это очень важно, потому что портфолио – это визитная карточка этого бизнеса. Неплохо бы сразу создать в Интернете собственный веб-сайт, где тоже можно разместить портфолио и цены на работу. Наличие собственной страницы в Интернете, добавит «делового веса» в глазах потенциальных заказчиков. Но самое главное – это наличие хорошего художника и мастера. Если сам инвестор им не является, то ему надо обязательно уделить наибольшее внимание подбору кандидатуры витражного мастера. У хорошего мастера всегда будут клиенты и заказчики.

На следующем этапе разработки бизнес-проекта необходимо просчитать рентабельность производства и установить цену на собственные изделия. Также важно помнить, что к работе обязательно будет прилагаться услуга по монтажу и  установке витража. На сегодняшний день средняя цена пленочного витража варьируется от 250 до 800 евро, а цена настоящего витража из стекла достигает до 1000 евро и выше, в зависимости от объема работ.

Инвестиции в производство витражей могут стать еще выгоднее, если после запуска производственной мастерской, разработать и внедрить еще ряд сопутствующих услуг и изделий из стекла для декора помещений. Возможно, также расширить ассортимент витражей за счет разных технологий, например, пескоструйные гравировки, лакированные витражи, фьюзинг и Тиффани. Чем шире ассортимент, легче будет найти постоянных заказчиков и расширить рынок сбыта продукции.

Что касается элитного сегмента этого производства – классических витражей из стекла, то, заработав на  рынке репутацию первоклассного мастера, можно выйти на очень серьезных заказчиков и оптовые заказы. Например, классические витражи очень востребованы для религиозных организаций при строительстве церквей. Также сюда относится категория состоятельных людей, которые хотят разнообразить интерьер своих домов и особняков.

Советы по организации производства для начинающего инвестора

Прежде чем сделать инвестиции в производство витражей, необходимо составить грамотный бизнес-план и определиться с формой собственности предприятия. Для витражной мастерской небольшого масштаба вполне может подойти фирма, зарегистрированная как ООО с упрощенным налогообложением.

Главными затратами на производство в этом сегменте будут – аренда помещения для мастерской, закупка материалов и зарплата мастерам и художникам. В подборе персонала основную ставку надо делать не на уровень образования, а на уровень мастерства, художественного вкуса и таланта. Также на старте надо быть готовым, что мастерская не сразу окупиться и начнет приносить доход, поэтому необходимо тщательно продумать, сколько стартового капитала понадобится на первое время.

Помещение для мастерской лучше всего выбирать в промышленных кварталах города, во-первых, оно обойдется дешевле, а во-вторых шум производства не будет беспокоить возможных соседей. Квадратура рабочего пространства должна быть не меньше 80 м2. Потом, когда мастерская заработает репутацию и клиентскую базу, можно будет арендовать дополнительное помещение под офис в центре города. На начале работы лучше вложить средства в веб-сайт, который будет представлять компанию в Интернете, и рекламировать продукцию.

Не стоит опасаться, что этот вид производства очень специфичен, и имеет узкий рынок сбыта. На самом деле спрос на витражные изделия довольно высок, а работа хорошо оплачивается. Учитывая, что в этом сегменте рынка очень много кустарной и безвкусной продукции, легко завоевать деловую репутацию, выпуская по-настоящему качественные и высокохудожественные работы.

При успешной организации бизнеса, инвестиции в производство витражей, могут окупиться уже на первом году работы мастерской больше чем в два раза.

Таким образом, несмотря на то, что инвестиции в производство витражей кажутся слишком узким сегментом производства, они имеют свой и весьма выгодный рынок сбыта. Грамотный подход к выбору персонала и организации рабочего процесса мастерской могут в короткие сроки окупить, вложенные средства и принести немалый доход.