Инвестиции в мини-пекарню
Thursday, 27 June 2013 11:56


Инвестиции в небольшой пекарский частный бизнес всегда остаются актуальными и пользуются большим спросом у частных инвесторов. Причины такой популярности очевидны – выпечка хлеба, считается высокорентабельным бизнесом, который способен приносить до 60% прибыли, окупаемость обычно не больше шести месяцев, постоянный высокий спрос.

Инвестиции в мини-пекарню – это высокая мобильность производства, возможность всегда вовремя изменить ассортимент соответственно покупательскому спросу, быстрая окупаемость и высокий товарооборот. А главное, спрос на хлеб высок вне зависимости от сезона, погодных условий, социальных и политических факторов.

Не удивительно, что число владельцев мини-пекарен растет очень быстро. Для тех, кто желает попробовать получить прибыль от инвестиций в производство хлеба, есть два варианта для старта – начать бизнес с нуля и самому организовать производственный процесс, либо приобрести уже готовую мини-пекарню.

Выбор сегмента рынка

Как и любой бизнес, производство хлеба требует четкого определения сегмента рынка, на котором будет функционировать пекарня. Рынок производства хлеба разделяется на два сегмента: большая часть рынка (около 70%) занята традиционной хлебобулочной продукцией – пшеничный, ржаной подовый хлеб, баранки и сухари, а остальная часть рынка занята нетрадиционными и диетическими изделиями – лаваш, слоеное тесто, хачапури, пирожки и булочки, а также около 5% рынка принадлежит элитной хлебобулочной продукции.

Небольшие пекарни обычно выбирают последние три сегмента, так как конкурировать с заводской традиционной хлебобулочной продукцией, которая выпускается в больших объемах, им сложно. Чаще всего мини-пекарни производят элитную продукцию, разрабатывая свои фирменные изделия, на которые можно установить и повышенные цены.

Приобретение оборудования для пекарни

После того, как инвестор определил сферу рынка, следующий этап реализации инвестиционного проекта – это приобретение оборудования. Наиболее эффективным считается оборудование способное производить от 3 тысяч кг за смену.

В стартовый комплект оборудования для мини-пекарни входят тестомесы, тестоделитель и тестокруглитель, камеры для предварительной расстойки теста, машина для закатывания теста, тележки для заготовок, печи для выпекания продукции. Стоимость всего оборудования варьируется от 75 тысяч рублей до нескольких десятков тысяч долларов. Сократить расходы на приобретение оборудования можно, если подобрать хороший вариант оборудования б/у для пекарни. Но здесь сразу лучше учесть, что не новая техника может потребовать затрат на ремонт и реставрацию. Помимо промышленного оборудования для самой пекарни, обязательно необходим транспорт для развозки продукции, который тоже придется приобрести или арендовать.

Подбор помещения под цех

Независимо от того, будет помещение арендоваться или покупаться, оно должно соответствовать всем параметрам СЭС. При выборе помещения под пекарню следует помнить, что она не может находиться в подвальном и полуподвальном помещении, в помещении обязательно наличие холодной и горячей воды, исправной канализации, обязательна также мощная вентиляция и дополнительные складские помещения для сырья.

Площадь цеха не должна быть меньше, чем 250 м2 . Структура пекарни обычно делается следующая: непосредственно производственный цех, складское помещение для суточного сырья, цех упаковки и хранения готовой продукции, а также бытовые вспомогательные и офисные помещения. Санитарными нормами предусмотрены строгие правила относительно ремонта помещения – полы должны быть непроницаемы для воды, а потолки выбелены, стены облицовываются светлой плиткой.

Для того, чтобы снизить транспортные затраты и быстро поставлять продукцию в магазины, то подыскивать помещение лучше всего возле транспортных узлов.

Набор персонала для пекарни

Инвестиции в мини-пекарню будут успешными, если правильно подойти к выбору персонала, так как это немаловажный этап в организации производственного процесса. Для подбора персонала лучше всего обратиться в квалифицированное кадровое агентство или попытаться уговорить перейти на работу работников из предприятия-конкурента. Так как изготовление хлеба – это биотехнологический процесс, работники пекарни должны иметь соответствующие знания и навыки.

Организацией и контролем производственных процессов в хлебопекарском цеху занимается технолог. Готовой продукцией заведует товаровед. Обычно небольшой цех требует около 50-60 человек персонала.

Закупка сырья и налаживание каналов сбыта

Важной составляющей успешного изготовления хлебной продукции является закупка сырья. Если пекарня специализируется на элитной продукции, то качеству сырья надо уделять особое внимание. Стоимость муки, растительного масла, дрожжей, соли и сахара, и других ингредиентов хлебного теста будет отличаться в зависимости от региона.

Немаловажным этапом функционирования пекарни является налаживание рынка сбыта продукции. Для продажи элитной продукции оптимальными каналами сбыта будет розничная сеть или отдельные супермаркеты. Супермаркеты и сетевые магазины характеризуются более высокой покупательной способностью, а самообслуживание в таких магазинах будет способствовать привлечению внимания к элитной продукции. В обычных магазинах такая продукция может затеряться на фоне обычной, более дешевой. Еще одним направлением сбыта продукции могут стать различные рестораны, которые заинтересованы в хлебной продукции высокого класса.

Таким образом, инвестиции в мини-пекарню – это весьма перспективное вложение средств, поскольку спрос на хлебную продукцию не падает, а срок окупаемости у такого бизнеса довольно короткий. Главное правильно составить инвестиционный проект и грамотно организовать производственный процесс, и в итоге инвестор сможет в короткие сроки получить доход, так как срок окупаемости у мини-пекарни от двух месяцев до полутора года.