Инвестиции в производство тортов
Wednesday, 03 July 2013 16:01


Если рассматривать рынок пищевой промышленности в России, то надо отметить, на сегодня этот сегмент рынка уже хорошо сформирован и имеет четкую структуру. В этой сфере работает такое множество компаний, что назвать их точное количество затрудняются даже экономисты-аналитики. Многие предприятия выбрали узкую специализацию на одном-двух видах изделий. Большая же часть кондитерских изделий выпускается хлебозаводами и специализированными цехами.

Несмотря на то, что, казалось бы, все ниши в этом бизнесе практически заняты, все равно эта отрасль остается привлекательной для инвесторов. Это связано в первую очередь с тем, что население региональных центров постоянно растет, а вместе с тем, растет и спрос. Любой, решивший сделать инвестиции в производство тортов, знает, что этот бизнес быстро окупается и способен приносить высокий доход.

Специфика кондитерского бизнеса

Отдельные сегменты рынка кондитерских изделий имеют свою специфику. Отрасль, специализирующаяся на выпуске сахарной продукции требует очень серьёзных сумм, а предприятия, которые в ней работают, имеют хорошо налаженные связи с зарубежными поставщиками сырья, дорогое оборудование и миллионные бюджеты на рекламу. Для частного инвестора эта отрасль практически закрыта. Единственный вариант – это предложение особой уникальной продукции. Но для того, чтобы убедить потребителя в качестве и вкусовых достоинствах продукции, инвестору тоже придется немало потрудиться. Долгое время производство будет работать в убыток.

Гораздо более доступен для инвестора рынок мучных изделий. Каждый из кондитерских изделий этого типа имеет свои специфические особенности. Наиболее перспективными в этом направлении будут инвестиции в производство тортов, именно в этом бизнесе есть шансы у инвесторов с небольшим капиталом.

Сразу следует учесть, что у небольшого предприятия, скорее всего, не получится наладить контакт с крупными ритейлорами. Рынок сбыта лучше всего налаживать с продовольственными магазинами. Одним из вариантов является аренда торговой площади в продуктовых магазинах и супермаркетах для реализации собственной продукции, но такой способ сбыта требует дополнительных затрат, которые могут быть неоправданными.

Также малому предприятию надо учитывать, что зона сбыта продукции будет ограничена одним городом или областью. Это обусловлено коротким сроком хранения кондитерской продукции и специфическими условиями ее доставки. Если для доставок по городу можно воспользоваться автомобилями, снабженными изотермическим кузовом, то для дальних перевозок необходимы автомобили-холодильники. Предприятию для работы надо будет приобрести не меньше пяти автомобилей с изотермическим кузовом для доставок по городу. Наличие собственного транспорта много значит для успешного функционирования предприятия кондитерских изделий.

Организация производства тортов

Площадь под производственные цеха должна быть просторной и с перспективой для дальнейшего расширения. Обязательно в бюджет надо внести затраты на переоборудование и ремонт помещений в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами. Здесь многое зависит от связей инвестора и возможностей, как можно быстрее решить эти вопросы.

На следующем этапе организации производства, необходимо закупить необходимое оборудование. Если покупать агрегаты отечественного производства, то на этом пункте можно существенно сэкономить. Например, цена машины для взбивания крема российского производства стоит около 1500 долларов, стоимость промышленного миксера тоже не превышает этот предел. Стоимость остального вспомогательного оборудования: поддонов, тележек, стеллажей, весов, холодильных камер и других необходимых вещей для работы цеха будет в пределах 17 тысяч долларов. Жарочные шкафы будут стоить около 7 тысяч долларов.

Конечно можно купить и оборудование б/у, но лучше всего инвестору не пытаться сэкономить на этом, так как обслуживание не новой техники может потянуть незапланированные затраты, а поломки сорвут производственный процесс.

Отдельно надо будет потратить немало времени на оформление необходимых бумаг и разрешений: санитарное заключение о соответствии цеха государственным стандартам, программа контроля за качеством продукции, сертификаты соответствия кондитерской продукции стандартам качества и множество других документов.

Отдельная тема – подбор персонала. Очень часто уровень специалистов, выпускников лицеев и вузов не соответствует требованиям рынка, а кадров с опытом работы не хватает. Иногда выгоднее бывает нанять на работу работников из провинции, обеспечив их жильем и регистрацией. Должность кондитера требует определенных навыков и умений, а заработная плата не так велика, что провоцирует большую текучку кадров в этой области. Также компании понадобится нанять менеджеров по продажам, технологов и административный персонал.

Таким образом, чтобы инвестиции в производство тортов себя оправдали, надо учитывать, что даже при корректной реализации технологического процесса, надо время, чтобы продукция стала популярной у потребителя. С учетом отрезка времени, пока будет организовываться производственный процесс, и отвоёвываться место на рынке может пройти больше года, а полностью окупиться инвестиции смогут лишь через 2 – 3 года.