Факторы успешного бизнеса, влияющие на потенциальных инвесторов
Wednesday, 31 July 2013 11:22

Бизнес, и не важно, малый, средний или крупный, требует хорошей организации. От того, насколько успешно продуман план развития бизнеса, зависит решение инвесторов: вкладывать ли в него свои деньги.

Каждый предприниматель малого бизнеса или владелец крупной компании вырабатывает свой набор правил, которые регулируют большинство его бизнес-решений и подходят практически к любой ситуации. Эти правила являются не писаными законами и у каждого владельца бизнеса они могут незначительно варьироваться. Бесспорно, есть исключения, но их так мало, что предусмотреть все такие ситуации практически невозможно.

Так что, если вы только решаете начать свой бизнес, то внимательно ознакомьтесь с факторами, влияющими на инвестирование. Для более опытных бизнесменов эти правила могут послужить в качестве так называемой лакмусовой бумажки в оценке деятельности компании.

Финансовая рассудительность 
В бизнесе, какой бы доход он не приносил, никогда не бывает лишних денег. Нельзя безрассудно тратить активы, которые так удачно пришли к вам в этом месяце. Это был бы самый необдуманный шаг, который способен погубить бизнес. Дополнительные доходы нужно либо же удачно вкладывать для дальнейшего развития, либо же бережливо оставлять на менее удачные времена. И кто знает, возможно, они наступят очень скоро.
До тех пор, пока на банковском счёте не образуется сумма, превышающая годовой доход от вашего бизнеса, считайте, что вы ещё не перешагнули шаткий рубеж. Если у вас не будет дополнительных сбережений, то несколько не очень удачных месяцев могут лишить вас бизнеса, а сотрудников компании – работы. Кроме того вы заработаете репутацию легкомысленного транжиры и про инвестиции можете благополучно забыть.

Рациональное использование времени 
Время – деньги, и поэтому его тоже нельзя безрассудно тратить. Ни вы, ни партнёры или работники не имеют права нерационально расходовать своё и ваше время. В бизнесе нельзя медлить и тратить месяц на то, что посильно сделать за неделю. Нужно уметь зарабатывать больше за более короткий промежуток времени и экономить время там, где это позволительно и не принесёт экономических потерь.
Во всём необходимо найти рациональный компромисс, потому что необдуманная поспешность может только навредить бизнесу. Один из вариантов такой поспешности – отправка товара покупателю быстрыми, но дорогими службами доставок – не всегда себя окупает. Да, вы угодите клиенту, но потеряете деньги. Любое решение должно быть взвешено и продумано. И если требуется, потратьте какое-то время, чтоб экономно вложить деньги в более дешёвые услуги или товары.

Знание своего клиента 
Бизнес должен ориентироваться на своих клиентов. Их нужно знать, изучать, ублажать. Давать именно то, чего они хотят. Или заставить клиентов захотеть тот продукт, который вы предлагаете. Однако он должен того стоить. Поэтому предложите потребителю действительно стоящий товар, и они готовы будут платить за него.

Способность анализировать 
Успешный владелец бизнеса со временем овладевает навыками самоанализа и проникания в суть вещей. Например, если бизнес идёт вверх, то такой хозяин не будет бестолково радоваться, а попробует выяснить причины успеха, чтоб в дальнейшем применить ту стратегию, которая дала положительные результаты. И уж особенно займётся анализом причин неудач.
Над этими качествами необходимо работать ежедневно. Не стесняйтесь попросить своих сотрудников или партнёров объяснить вам те вещи, которые вы не понимаете. Если вы сможете развить привычку у себя и своего коллектива обговаривать и находить ответы на вопросы типа: «Почему мы потеряли этого клиента?», значит, прибыль от бизнеса обязательно будет расти.

Настойчивость и целеустремлённость в работе 
Бизнес не строится на одной только идее. А без последовательной и настойчивой работы над ним и вовсе не развивается. Увлечённый своим делом бизнесмен и правильно мотивированная команда готовы отдать бизнесу больше часов и сил, чем законодательно установленные нормы рабочего времени.
Вы должны наслаждаться своей работой, а если этого не происходит, значит нужно пересмотреть ваш бизнес в корне. Мало того, вам нужно увлечь за собой свою команду и инвесторов. Без этого не ждите значительных результатов. Любой инвестор сразу почувствует прохладное отношение к бизнесу и не захочет вкладывать деньги в то, чем вы сами не горите.

Чувство общности 
Из одного правила сразу же следует другое. Чтоб вся команда, развивающая бизнес, работала слаженно, люди должны чувствовать себя частичкой одного целого. Если коллектив разваливается от сплетен, планирования мести более лихому сотруднику, и времени хватает на завязывание и обсуждение служебных любовных интрижек, значит, пора заняться корпоративной атмосферой.
Возможно, ваши сотрудники недостаточно загружены или мотивированы, раз умудряются потратить часть оплачиваемого рабочего времени на всякие неурядицы. Найдите способ направить этот потенциал в пользу бизнеса. Дружный, креативный, слаженный коллектив внушает больше доверия потенциальным инвесторам.

Гибкое планирование 
Любой бизнес начинается с составления плана. Не с одноразовой идеи продавать джинсы. Это планирование должно быть расписано на каждый день, месяц, год. Нужно сознательно ежедневно ставить кратковременные цели и корректировать долгосрочные перспективы. При необходимости быстро реагировать на изменения и сразу же регулировать стратегию бизнеса под новые реалии рынка. Это существенно снизит риски и вызовет положительное впечатление у инвесторов.
Хорошая идея, хороший продукт, хороший маркетинг, хорошая команда – вот что существенно выведет ваш бизнес на новые позиции и привлечёт инвесторов. Если упустить хотя бы одну из характеристик, можно не только потерпеть неудачу, но и никогда не начать своё дело. Любой инвестор внимательно изучает объект, в который он будет вкладывать свои деньги. И доверие играет здесь немаловажную роль.