Способы ремонта асфальтобетонных покрытий. Поверхностная обработка
Monday, 19 August 2013 20:45

Способы ремонта асфальтобетонных покрытий. Поверхностная обработка

Этот способ самый старый и самый распространенный в применении. Как за рубежом, так и в России поверхностная обработка является самой главное и популярной в ремонте дорог. Ее можно применять, как для асфальтобетонных, так и для цементобетонных покрытий.

Но для начала, поговорим о самом процессе укладки дороги. Процесс асфальтирования обычно производится в несколько этапов. Согласно ГОСТУ дорожные службы, должны выполнить следующий ряд работ:
• расчистить место асфальтирования, затем покрыть его щебнем-
• произвести фиксацию асфальта при помощи эмульсии, на которую затем наложить битум и сухой щебень-
• выровнять поверхность дорожного полотна при помощи асфальтоукладочной техники. Если отсутствует возможность использования катков, то используются виброплиты.

Для экономии все технику можно взять в аренду, в том числе аренда виброплиты. Для поверхностной обработки нам потребуется лишь некоторое количество вязкого органического соединения и прочного минерального материала, который нужен для россыпи по слою вяжущего вещества и предотвращающий прилипание колес автомобиля. В качестве вяжущего вещества можно использовать множество вариантов, подойдет и катионо-активная битумная эмульсия, и дорожный деготь, и полимербитум. Но слепо выбирать вяжущее вещество тоже нельзя.

Прежде чем приобрести такое вещество, нужно знать все физические характеристики этих веществ, а затем точно ознакомиться с погодными условиями в местности, где проходят ремонтных работы. Насчет природных условий важно учитывать и те, в которые будут проводиться ремонтные работы дорожного участка, так и все природные условия на протяжении всего года. В худшем случае не подходящее вяжущее вещество просто в скором времени разрушиться и придется снова ремонтировать этот участок.
Также важно учитывать и количество движения по этому участку дороги. Чем интенсивнее движение в этом месте, соответственно и материал должен быть прочнее. Поэтому и здесь вы должны предъявить повышенные требования к выбору вяжущего вещества.

А теперь перейдем непосредственно к самому процессу ремонта дорожной одежды. Сама поверхностная обработка делиться еще на три вида: одиночная обработка, двойная обработка и тройная обработка.
К сожалению, в связи с тем, что в России битумы очень низкого качество, и они не обеспечивают максимально качественное сцепление между частицами, то качество всей обработки оставляет только желать лучшего. Зато в зарубежный странах поверхностная обработка на высшем уровне и активно и успешно применяется в ремонте дорожной одежды.