Прогнозы в управлении закупками на предприятии
Thursday, 04 July 2013 18:09

Прогнозы в управлении закупками на предприятии

Любое предприятие, которое занимается деятельностью, связанной с управлением закупками, возникают некоторые разногласия:

С одной стороны необходимо иметь запас, чтобы обеспечивать уровень спроса, с другой стороны необходимо минимизировать запасы, для экономии на хранении.

Анализируя спрос на продаваемую продукцию, существует несколько путей решения:

1) Снизить по минимуму запас на складах.

2) Выделить средства для закупки материала.

Важным моментом в снабжении является – умение прогнозировать. Многие руководители следуют тому, что необходимо обеспечивать спрос и иметь минимум запасов, не делать ежедневного анализа.

Во многих случаев от прогнозов может зависеть управление закупками в организации.

Существует 3 степени зависимости:

1) Доставка материала для предприятия, которое ведёт работу на склад. Здесь нужен точный расчёт нужного количества материала. Так как от потребности в сырье можно судить о загрузке мощностей. Когда имеется возможность, то можно запастись сырьём на год. Обычно предприятия используют метод, который заключается в нужном уровне запасов. Поэтому, можно делать совершенно точные прогнозы, особенно, если имеется прошлогодняя статистика.

2) Доставка материала для организации, которая ведёт свою деятельность на заказ. Часто предприятия придерживаются данной схемы. Здесь, исходя от спроса, изменяется потребность в материале. Часто, применяют схемы, когда сырьё закупают, после получения средств за заказ. Поэтому, прогноз не очень точен, в сравнении с первым вариантом. Благодаря таким величинам, как производительность труда, продолжительность цикла – можно сделать реальный прогноз. Сегодня используется программное обеспечение, которое может рассчитать необходимость в материале обусловлена от заказов. Это даёт возможность снижать затраты на доставку и хранение сырья, при длительных заказах.

3) Закупкой материала можно управлять при помощи проведении электронных торгов. Здесь прогнозы минимальны. Так как спрос на любой товар изменяется постоянно. При анализе статистики организации, прогноз будет достаточно не точным. Когда у организации большое количество поставщиков, это усложняет расчёты, следовательно, снижает уровень прогноза. Дистрибьюторские компании имеют ограничения некоторыми оборотными средствами, причём, имеют в своём распоряжении большие склады.

Следовательно, без прогнозирования обойтись не может ни одна организация. Данной работой должен заниматься, тот, кто имеет аналитическое мышление.