Методика составления бизнес плана |
Monday, 02 September 2013 11:02 |
Для того чтобы бизнес-план был правильно составлен в его основе должна лежать правильная бизнес -идея. Она должна не только потенциально прибыльной, но и подходящей для бизнесмена или предприятия. Бизнес-идея является тем первым шагом, который необходимо сделать, чтобы продолжить свой путь. От правильно выбранной бизнес идеи зависит успех всего бизнеса в целом. Только очень опытные бизнесмены могут сделать любой бизнес прибыльным. Но они имеют огромный опыт и знания, которых у начинающего бизнесмена нет. Поэтому начинающему бизнесмену стоит особое внимание уделить именно проработке бизнес-идеи. Проанализировать максимальное количество информации, которое подтвердит правильность принятого им решения и выбранного направления бизнеса. Когда бизнес-идея определена необходимо детально продумать план развития бизнеса. Бизнес план нужен не только для того чтобы привлечь инвесторов и вовлечь их в реализацию проекта, но также и для самого бизнесмена. Составление бизнес-плана позволяет проанализировать и выявить слабые стороны, которые не были им первоначально учтены. Для составления бизнес-плана существует специальная методика, которая разработана UNIDO(Фонд Организации Объединенных Наций, отвечающий за развитее малого бизнеса). Она состоит из следующих разделов:
Первый пункт —- составление резюме, является самой главной частью в составлении бизнес плана предприятия. В нем максимально полно описывается суть услуги или товара, с указанием целевой аудитории. Этот раздел в первую очередь читается всеми инвесторами. Именно в нем описывается финансовая составляющая проекта, объем инвестиций , срок окупаемости, ожидаемая прибыль проекта в первый год. В остальных пунктах бизнес плана подробно описываются доказательства тех фактов, которые излагаются в резюме, подтверждаются все цифры. При описании организации указывается все сведения о данном предприятии, для которого составляется бизнес план. Описывается его организационно-правовая форма , характер деятельности, описание производимой продукции или оказываемых услуг. Когда описывается продукция или услуга, для разработки и оказаний который создается этот бизнес проект, то подробно рассказывается, почему данная услуга или продукт лучше существующих на рынке аналогов. Описываются конкурентные преимущества. Если же данный продукт или услуга пока не представлены на рынке, то следует привести подробный анализ целевой аудитории. Маркетинговая стратегия подробно рассказывает о плане развития предприятия и распространении продукции или услуг фирмы, методах ценообразования, рекламных кампаниях. В пункте план производства подробно описывается процесс производства или оказания услуг. Также в этом пункте могут указываться необходимые для реализации данного проекта технические требования к оборудованию или квалифицированным кадрам. Раздел финансовый план включает в себя обобщенную информацию из предыдущих разделов. Для того чтобы обосновать финансовые показатели бизнес плана составляются прогнозы на 3- 5 лет. Это прогнозы прибыли и убытков, прогнозы распределения денежных потоков, а также прогноз возвращения инвестиций. И конечно в выводе бизнес-плана определяется конечная сумма, которая необходима для реализации проекта, виды и размер гарантий, а также описание перспектив развития. Материал подготовлен юридическим отделом группы компаний Эрудит |