Эффективный менеджмент - залог успеха организации
Tuesday, 20 August 2013 18:43

Эффективный менеджмент    залог успеха организации

Менеджмент очень широкое и емкое понятие. Суть менеджмента сводится к управлению любых процессов, происходящих в организации. В зависимости от объекта разделяют виды менеджмента. Рассмотрим подробнее такой вид менеджмента как управление персоналом.

Для начала давайте перечислим пять основных обязанностей, которые вы должны выполнять в качестве руководителя.

1. Распределение заданий. Это означает, что вы поручаете каждому из своих подчиненных часть общего дела.

2. Контроль за выполнением заданий. Вам приходится следить за тем, чтобы порученные задания выполнялись точно и в срок.

3. Проверку компетентности сотрудников. Вы, и никто другой отвечаете за оценку рабочих характеристик и своевременную аттестацию всех своих подчиненных. Тот руководитель, которому подотчетны вы сами, не несет прямой ответственности за их деятельность, а значит не может выполнять эту обязанность. Он лишь осуществляет общий контроль за тем, насколько объективно вы оцениваете своих сотрудников, но в первую очередь эта ваша задача.

4. Контроль за дисциплиной. Поскольку именно работа вашего коллектива создает вам репутацию в качестве руководителя вы обязаны контролировать поведение своих сотрудников, чтобы вовремя решать проблемы производства или отношений в коллективе. Есть компании, которые предпочитают брать на работу соответственно подготовленных стажеров, уже знакомых с политикой данной организации. Это снижает риск последующих конфликтов и шумных увольнений.

5. Подбор новых кадров. Вам по возможности следует принимать активное участие в приеме на работу новых сотрудников – ведь иметь с ними дело придется именно вам.

К несчастью, в подавляющем большинстве случаев собеседование при приеме на работу занимает всего несколько минут, и человек, проводящий интервью, принимает решение на основе того, что он увидел и услышал, —- в соответствии со своими установками. Таким образом, оценке подвергаются только язык тела и коммуникативные навыки.

Если вы занимаетесь приемом на работу новых сотрудников, сохраняйте бдительность на всем протяжении собеседования. Это позволит получить более конкретную информацию и принять обоснованное решение.

Если компания предложит вам руководящую должность, обратитесь к своему предполагаемому начальнику и обсудите хотя бы первые четыре пункта из списка (и по возможности конечно пятый). Если вам в этом откажут, попросите начальника самого распределять обязанности в коллективе и следить за их выполнением и объясните, почему вы так поступаете.