Организация маркетинговых исследований
Tuesday, 20 August 2013 15:10

Организация маркетинговых исследований

Мировой опыт организации и проведения маркетинговых исследований отдельных видов продукции не предполагает применения каких-либо специальных стандартов. В странах европейского континента, например, любая самостоятельная консалтинговая компания имеет свой, отрабатываемый в течение многих лет стандарт исследований.

Подготавливаемые сводки о проведении тех или иных маркетинговых исследований фирм мало отличаются одна от другой и довольно часто содержат схожие подразделы, отвечающие определенному виду работ. В Европе и в США, например, текущая деятельность консалтинговых фирм регулируется при помощи свода типовых кодексов, определений и правил, ярким примером которых служит комплект рабочих документов ICC/ESOMAR.

Подавляющее большинство проводимых исследований пользуется полным доверием у представителей мирового сообщества, поскольку эти исследования основываются на вполне объективных данных. Вот почему они должны объективно учитывать весь спектр оценок, получаемых от добровольных участников проводимых опросов (респондентов). Это доверие в большинстве развитых стран регулируется сегодня профессиональным Кодексом, который создавался специально для проведения такого рода аналитических исследований. Впервые такой Кодекс был разработан Европейским сообществом по мировоззрению и исследованиям рынка (ISOMAR) в 1948 году.

Вслед за этим были разработаны новые варианты документа, подготовленные национальными институтами, занимающимися исследованиями собственных рынков. В число организаций-разработчиков вошла и известная многим Международная Торговая Палата (ICC), представляющая собой мощную группу международных сообществ. В 1976 году две упомянутые выше организации согласились с необходимостью разработки единого Международного Кодекса, заменяющего собой два существующих нормативных документа. По итогам встречи представителей этих исследовательских сообществ уже через год «вышел в свет» объединенный ICC/ESOMAR Кодекс, доработанный и утверждённый окончательно только в 1986 году.

Последовавшее в дальнейшем бурное развитие новейших приёмов организации маркетинговых исследований, а также значительная активизация деловой жизни в различных областях мирового хозяйства привели к появлению в 1994 году нового варианта Международного Кодекса. В новой редакции этого документа в сжатой форме излагались принципы делового и этического характера, рекомендуемые к использованию при проведении специальных маркетинговых мероприятий (общественных опросов, например).

Маркетинговые исследования фирмы активно развивается и по сей день. Особенно это актуально в Москве. Прежде чем начать бизнес, или осваивать новые вершины многие предприниматели проводят маркетинговые исследования и затраты на них не соизмеримы с возможными потерями. Поэтому как говориться в пословице «-Семь раз отмерь, один раз отрежь»-. Удачи в бизнесе!