http://kliknul.ru/ цветные конверты москва продажа дизайнерских конвертов.
4 причины, по которым современной фирме необходим ИТ-отдел
Wednesday, 03 July 2013 11:22


Многие руководители фирм, не работающих в сфере информационного бизнеса, считают, что отдел информационных технологий их предприятию не нужен. Если бы страховое агентство или строительная организация относились бы к IT-компаниям, тогда другое дело, без ИТ-отдела не обойтись.
Специалисты сформулировали 4 довода, с помощью которых можно убедить вышестоящее начальство в необходимости создания на предприятии службы, отвечающей за информационные технологии.

1. Несмотря на аутсорсинг, ИТ-отдел является важным компонентом успеха компании.

Даже если предприятие привлекает сторонние организации для работы с частью своих внутренних информационных ресурсов, то это не означает, что оно может расслабиться и забыть про собственное совершенствование в сфере IT. Команде всё равно придётся сталкиваться с информационными вопросами. Ведь кто-то должен выбрать поставщика услуг- кто-то должен преобразовать деловые требования в техническое задание- кто-то должен следить за рынком аутсорсинга, чтобы ориентироваться в ценах и предложениях.

2. ИТ-отдел сокращает рутинную работу и может создавать ценность.

Руководители всех уровней хорошо знают, как много времени теряется в частных ситуациях. Приложение зависло. Доступ в интернет медленный. Пора обновить операционную систему. Необходимо приобрести новое устройство, поскольку увеличилась нагрузка на старое. Рутины всегда много, и ИТ-отделу есть от чего освобождать других сотрудников.
А если бы отдел информационных технологий разработал новую функцию, облегчающую, например, работу розницы своей фирмы. Или помог бы отделу маркетинга с позиционированием нового мобильного приложения для смартфонов. А, может быть, в ИТ-отделе родилась бы идея нового сервиса, о котором фирма раньше и не задумывалась.
По этим сценариям IT-служба становится бизнес-партнёром, а не только центром расходов. Информационные технологии способны создать реальную ценность, за которую потребители готовы платить, а не только обслуживать основное производство, заполняя клеточки галочками. Это уже меняет правила игры. И в полной мере соответствует современным реалиям.

3. ИТ-отдел – такая же необходимость, как отдел кадров или бухгалтерия.

Любая организация имеет, как минимум, главного бухгалтера, а, как максимум, и весьма внушительные бухгалтерию с финансовым отделом. И это независимо от сферы деятельности. Аналогично с отделом кадров: мало-мальски большая фирма с числом сотрудников больше 50 имеет менеджера по кадрам, на более крупных предприятиях работает целая служба по управлению персоналом. При этом строительная корпорация с отделом кадров, конечно же, не становится агентством по найму временной рабочей силы.
Именно поэтому не стоит отрицать ту или иную функцию управления только потому, что она не входит в миссию компании. Так можно пропустить важный способ уменьшить издержки по основному виду деятельности. Информационные технологии должны быть отлично налажены для общего успеха дела. Следовательно, ими должны заниматься специально выделенные сотрудники, объединённые в одну команду, т.е. ИТ-отдел.

4. IT-служба хорошо приспособлена для навигации в постоянно меняющихся технологиях.

Темпы изменений в технологическом секторе просто огромны. В прошлом месяце появилась статистика, что количество проданных за год планшетников превысит количество ноутбуков всего через 4 года. В этом году у бизнеса появилась возможность пользоваться облачными технологиями, сопоставимыми с Microsoft Office, за 6 долларов в месяц. Только ИТ-отдел может отследить все эти новшества.
Поскольку большинство фирм – это не IT-компании, постольку их сотрудники не ездят на конференции, не общаются в группах по ключевым технологиям и, как правило, не имеют представления, что уже появилось нового, а что маячит на горизонте. Этим могут заниматься сотрудники ИТ-отделов.
Современные информационные технологии существенно отличаются от того, что было в 1980-х, 1990-х и даже в начале 2000-х гг. Если раньше было достаточно популярного героя анекдотов сисадмина, то теперь применение IT распространилось на новые сферы деятельности компаний.
Сейчас многие сотрудники работают за компьютером, большинство клиентов имеют компьютеры или смартфоны. Конечно, если по-прежнему доверять ИТ-специалисту только администрирование Windows и получение почты с сайта, то расширять штат не стоит. Однако такое решение означает, что фирма автоматически теряет тех клиентов, у которых есть компьютеры и смартфоны, и ограничивает возможности тех сотрудников, которые работают за компьютером.
Информационные технологии – это не товар. Коэффициент полезного действия ИТ с каждым годом увеличивается одновременно с тем, что растёт количество компьютеров, веб-сайтов и мобильных приложений. IT всё ещё можно назвать чистым полем, в котором можно с нуля построить успешный бизнес и выиграть борьбу за потребителя.