Рекламные щиты научатся источать ароматные запахи? |
Wednesday, 28 August 2013 11:57 |
Рекламные конструкции в наши дни являются почти произведениями искусства. Тысячи дизайнеров по всему миру трудятся над созданием соблазнительных образов различных товаров, продуктов и услуг. И это очевидно, поскольку «-Реклама —- это двигатель торговли»-, то её будет много и наружная реклама, изготовление рекламы постоянно усовершенствуется, изобретая все новые ухищрения. Очень часто рекламные вывески бывают достаточно навязчивыми, и нередко они раздражают нас. Но разработчики рекламы не собираются останавливаться на достигнутом результате, ведь они хотят заставить нас в любом случае приобрести тот или иной продукт. На вооружении у «злодеев от рекламы» ежегодно появляются все новые технологии. Например, в скором времени реклама одного из известных во всем мире фастфудов станет еще более привлекательной и манящей, потому что она будет не просто демонстрировать изображение, а источать запах поджаренной курицы. Людям, следящим за своим весом, и вегетарианцам будет совсем непросто пройти мимо такой рекламной конструкции. Автором изобретения, которое получило название «Ароматный экран» является Харука Мацукуро из Токийского университета. Он вместе с коллегами научил испускать необходимый запах любую конкретную точку на жидкокристаллическом экране. Например, если на рекламе изображена чашка кофе, то данный участок экрана будет пахнуть этим ароматным напитком. Принцип работы такого рекламного щита достаточно прост. Внутри конструкции находятся гранулы с гелем, который постоянно испаряется и разносится направленными потоками воздуха по углам экрана. Эти воздушные потоки впоследствии можно регулировать с помощью встроенных вентиляторов, изменяя настройки которых можно добиться того, что запах будет исходить из конкретной точки рекламного щита. Процесс обдувания ароматным запахом столь деликатен, что создается полная иллюзия того, что запах идет не от экрана, а от изображенного на нем объекта. Пока эта система может доносить до потенциального зрителя только один запах одновременно, но автор изобретения утверждает, что уже в скором времени запахи можно будет менять и даже смешивать с помощью специального картриджа. Презентация этой необычной рекламной конструкции прошла в конце марта на конференции по виртуальной реальности IEEE, которая проходила во Флориде. Разработчики думают, что их детище найдет себе достойное применение в оформлении музейных выставок и наружной рекламе. |