Как выбрать маркетинговую стратегию для фирмы? |
Wednesday, 28 August 2013 14:36 |
Подошло время сдавать планы? Не знаете, как выбрать нужную стратегию на данном этапе для своего предприятия? Тогда эта статья для Вас! Она расскажет о процессе выбора маркетинговой стратегии поэтапно. Выбор маркетинговой стратегии по своей сути сводится к следующим этапам: - определение существующей стратегии- - непосредственно выбор- - выявить неверность, исследовать её и дать оценку. Определение существующей стратегии необходимо, потому как невозможно правильно планировать деятельность предприятия, когда нет представления о текущем состоянии дел. Определить, в каком состоянии на данном этапе находится предприятие, можно при помощи оценки внешних и внутренних факторов, а именно: - доля предприятия на рынке- - направление деятельности- - разновидность ассортимента- - общие приобретения предприятия за отчетный период- - подверженность угрозам- - цели- - финансовое состояние предприятия- - распределение прибыли- - использование научных исследований и разработок. При выборе маркетинговой стратегии можно использовать анализ портфеля продукции. Этот анализ дает полное представление о деятельности предприятия по отдельным частям и их взаимосвязях. С его помощью можно держать баланс между риском, финансами предприятия, модернизацией и др. Для этого анализа используется матрица ВCG, в которой каждой категории дается своеобразное название (собака, звезда, кошка и дойная корова) и предлагается метод маркетинговой стратегии. Нужно определить, к какой категории относится ваше предприятие, и получить совет. Выбор стратегии происходит с учетом определения категории предприятия по матрице ВCG. Однако не стоит пренебрегать следующими факторами: - текущее состояние отрасли, в которой трудится предприятие, на рынке- - позиция предприятия в этой отрасли (например, ведущие предприятия могут выбирать стратегию лидерства или удержания позиций, а более слабые могут выбрать стратегию увеличения конкурентных преимуществ)- - предыдущие цели предприятия (были ли они достигнуты по окончанию периода). Исследование и оценка выбранной маркетинговой стратегии определит возможности фирмы. Покажет соответствие выбранной стратегии внешней среде. |