Как выбрать маркетинговую стратегию для фирмы?
Wednesday, 28 August 2013 14:36

Как выбрать маркетинговую стратегию для фирмы?

Подошло время сдавать планы?
Не знаете, как выбрать нужную стратегию на данном этапе для своего предприятия?
Тогда эта статья для Вас! Она расскажет о процессе выбора маркетинговой стратегии поэтапно.

Выбор маркетинговой стратегии по своей сути сводится к следующим этапам:

- определение существующей стратегии-

- непосредственно выбор-

- выявить неверность, исследовать её и дать оценку.

Определение существующей стратегии необходимо, потому как невозможно правильно планировать деятельность предприятия, когда нет представления о текущем состоянии дел. Определить, в каком состоянии на данном этапе находится предприятие, можно при помощи оценки внешних и внутренних факторов, а именно:

- доля предприятия на рынке-

- направление деятельности-

- разновидность ассортимента-

- общие приобретения предприятия за отчетный период-

- подверженность угрозам-

- цели-

- финансовое состояние предприятия-

- распределение прибыли-

- использование научных исследований и разработок.

При выборе маркетинговой стратегии можно использовать анализ портфеля продукции. Этот анализ дает полное представление о деятельности предприятия по отдельным частям и их взаимосвязях. С его помощью можно держать баланс между риском, финансами предприятия, модернизацией и др. Для этого анализа используется матрица ВCG, в которой каждой категории дается своеобразное название (собака, звезда, кошка и дойная корова) и предлагается метод маркетинговой стратегии. Нужно определить, к какой категории относится ваше предприятие, и получить совет.

Выбор стратегии происходит с учетом определения категории предприятия по матрице ВCG. Однако не стоит пренебрегать следующими факторами:

- текущее состояние отрасли, в которой трудится предприятие, на рынке-

- позиция предприятия в этой отрасли (например, ведущие предприятия могут выбирать стратегию лидерства или удержания позиций, а более слабые могут выбрать стратегию увеличения конкурентных преимуществ)-

- предыдущие цели предприятия (были ли они достигнуты по окончанию периода).

Исследование и оценка выбранной маркетинговой стратегии определит возможности фирмы. Покажет соответствие выбранной стратегии внешней среде.