Копирайтерам. Как избежать некоторых ошибок в тексте?
Monday, 08 July 2013 17:21

Копирайтерам. Как избежать некоторых ошибок в тексте?

Орфографические и грамматические ошибки. Пожалуй, это самая больная тема для копирайтера. Так как же избежать появления некоторых досадных ошибок в тексте? Для этого рассмотрим самые распространенные из них и дадим некоторые советы для решения этой проблемы:

1.Ошибки при написании системных единиц измерения.

Казалось бы, здесь не должно быть особых затруднений. Однако ошибки в написании встречаются и довольно часто. Это касается как самих единиц измерения, так и приставок, используемых с основными единицами. Нередко встречаешь написание КВт или квт (очень редко, так как Word автоматически исправляет на кВт) вместо кВт, мвт вместо МВт, гкал вместо Гкал, и т.д., —- это грубые орфографические ошибки. Часто недобрую службу оказывает нам и сам Word, когда, к примеру, значение «кВт» становится по каким-то причинам в начале строки или после точки. Услужливый Word тут же меняет прописную букву «к» на заглавную и получается КВт, а автор принимает это за истину и оставляет без внимания. Чтобы избежать ошибок в написании единиц измерения, нужно лишь запомнить, что приставки, находящиеся в таблице выше «кило» пишутся с заглавной буквы (мега —- М, гига —- Г, тера —- Т и экса —- Э), а ниже (включая и саму «кило —- к») —- с прописной (гекто —- г, дека —- да, деци —- д, санти —- с, мили —- м, микро —- мк, нано —- н, пикто —- п и т.д). Что касается основных единиц измерения, то те из них, которые названы по фамилии ученого пишутся только с заглавной буквы —- градус Цельсия —- О С, герц —- Гц, ньютон —- Н, джоуль —- Дж, ватт —- Вт, паскаль —- Па, вольт —- В, ом —- Ом, фарада – Ф, вебер – В, тесла – Тл, сименс – См, беккерель – Бк, грэй – Гр, а остальные с прописной.

2. Ошибки в рекламных текстах и заголовках.

Самыми распространенными и, казалось бы, нелогичными ошибками, выходящими из под пера пиарщиков, являются рекламные тексты, заголовки и слоганы. В их число можно отнести распространенные словосочетания с явными ошибками, которые встречаются во всех видах рекламы: рекламных модулях, наружная реклама и оформление витрин. Эти промашки выползают то тут, то там с настойчивым постоянством.

Рекламное агенство – самая распространенная ошибка и самая коварная. Ошибка в виде пропущенной буквы «т» проскальзывает в текст незамеченной от десятков глаз проверяющих, в том числе и профессиональных корректоров и остается часто не обнаруженной уже после опубликования или размещения где-нибудь. Применяя это словосочетанием, нужно четко запомнить, что во втором слове «агенТСТво» в вашем сознании должны отпечататься и явно звучать три согласные буквы – ТСТ.

Рекламные компании – словосочетание, в котором второе слово может иметь решающее значение. Изменив в нем вторую букву, можно получить слово с другим смыслом. Так, поставив букву «а», получаем слово «кампания» —- работа, проводимая в определённый период. Итак, если мы имеем в виду организацию (агентство), проводящую определенную работу по выпуску рекламной продукции (рекламные щиты, растяжки, видеоролики и т.д.), то здесь применимо слово «компания», а если речь заходит о комплексе проводимых рекламных мероприятий (акций), пишется слово «компания».

Наружняя реклама. Что касается сочетания двух слов «наружняя реклама», то тут можно писать первое слово как с окончанием «-яя», так и окончанием «-ая» —- правила русского языка такое допускают. Наиболее предпочтительным и распространенным является слово с окончанием «-ая». Оно приветствуется в кругах рекламщиков и прочно обосновалось в их лексиконе. Среди них даже закрепилась пословица-проверка – «Реклама наружная–услуга нужная». Применяйте ее и не ошибетесь.

3. Применение повторов в предложениях.

Это беда всех начинающих авторов и не только. Слова «который» и «что», встречающиеся почти в каждом предложении, кроме раздражения и досады никаких других чувств у читателя не вызывают. Или автор с завидным постоянством в каждом предложении применяет одно и то же слово. Здесь налицо неумение автора пользоваться синонимами. Отличным помощником в поиске синонимов может стать «Электронный синонимический словарь-справочник русского языка». Его создатель —- Тришин Виталий Николаевич – внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как автор наиболее емкого словаря. Словарь содержит 376 000 слов, а поясняющих слов —- 1 547 000. Его успешно используют в качестве орфографического словаря.

4. Слова, без которых можно обойтись, т.е. «слова – паразиты».

Это слова, чаще вводные и необязательные, применяемые ради изящества и лишь засоряют нашу речь. Выловить и удалить такие слова не составит особого труда. Для этого существует проверенный способ. Читаем предложение и мысленно выбрасываем подозрительное слово. Если после его удаления, смысл предложения не меняется – можно смело его выбрасывать. Текст становится простым и легко читается. Хорошей заменой таким словам могут стать тире и двоеточие.

5. Неверное написание -тся и –ться в глаголах.

Здесь правило проверки простое – подставляем к проверяемому слову вопрос «Что делать» и «Что делает». Если в вопросе присутствует мягкий знак, то и окончание пишется с мягким знаком, а если нет – то его и слове не должно быть.