Как привлечь клиентов
Tuesday, 13 August 2013 16:57

Как привлечь клиентов

Самая главная задача любого бизнесмена, это сбыт своих товаров и услуг, или другими словами заполучить как можно большее количество клиентов. Составляя бизнес-план, будущий предприниматель, конечно, продумывает этот вопрос , но иногда жизнь заставляет срочно вносить коррективы даже в самый идеально продуманный план.

Привлечь клиентов можно разными способами. Во-первых, обратите внимание на местоположение вашего офиса. Чем больше проходимость, тем больше вероятности, что ваш товар или услуга приглянется. Это, конечно, в первую очередь касается торговли. Но и офисы фирм, оказывающие услуги тоже подпадают под это правило. Разумеется, чем более людное место, тем выше цена за аренду, но тут уж вам выбирать.

Во-вторых, привлекает внимание, а значит и клиентов яркая оригинальная вывеска. На ней экономить не стоит, ведь это лицо вашей фирмы. К тому же известно, большую часть информации человек получает при помощи зрения, так же у подавляющего числа людей зрительная память преобладает над другими, эту особенность человеческого организма используйте в полную меру, установив приятную для глаз и, главное, информативную вывеску. Учтите, что наружная реклама должна иметь собственный паспорт, подтверждающий, что вывеска установлена законно. Без паспорта, а соответственно без разрешения, можно устанавливать лишь информационные таблички размером 60 на 40 сантиметров.

Привлекать клиентов нужно грамотной рекламой. Если бюджет позволяет, то рекламные объявления можно разместить в газетах, на местном телевидении и радио. Но это, разумеется, если ваши потенциальные клиенты проживают по всему городу. Маленькую продуктовую лавку так широко рекламировать не имеет смысла. Данный вид рекламы дорогой и не всегда эффективный. Иногда более эффективными могут стать расклеенные объявления, или «лапша», как называют ее бизнесмены, но учтите максимальный срок жизни такой рекламы один день, потом объявление просто сорвут дворники.

Но, самый эффективный вид рекламы, и это признают все предприниматели, сарафанное радио. Что бы вас рекомендовали простые потребители надо очень постараться. Обслуживание должно быть безупречным, привлекайте на первых порах скидками и акциями, но особо не увлекайтесь, а то ваша цена со скидкой быстро станет основной, клиенты быстро привыкают к хорошему. Если у вас есть работники, проводите с ними профилактические беседы, донесите, что зарплата зависит от их профессионализма и лояльности к клиентам.

Удачи вам и побольше клиентов!