Категории работников: кого выбрать?
Monday, 01 July 2013 11:44

Почему бывает так, что конкуренты обходят вас, несмотря на то, что ваш товар – лучше? Дело в том, что ключевая проблема в предпринимательской деятельности иная, и ее также необходимо решать. Эта проблема – создание команды предприятия, которая бы смогла быть боеспособной.

Важным же является не только выработка необходимых предпринимательских качеств у сотрудников, но также воспитание и подготовка сотрудников команды, нацеленность на формирование профессиональных привычек, типов поведения. Причем этот момент должен относиться ко всем уровням вашей фирмы.

Условно можно разделить нанимаемых рабочих на четыре категории:

1. Работающие хорошо только на себя. Такие работники обычно используют на свою личную пользу различные ресурсы предприятия. Предприятие для них является временным местом пребывания, одной из ступенек для дальнейшей карьеры. Когда у них появляется возможность – они уходят на другое место, даже если это принесет прежней компании убытки. Данный вид работников не следует допускать к секретам или же конфиденциальной информации предприятия. Данный вид – лжеработники, но таковых немного.

2. Работающие хорошо только на предприятие. Такие работники обычно являются патриотами предприятий. Они могут множество лет работать на предприятие самоотверженно. Как правило, такие работники высоко ценятся руководством. Эти сотрудники в первую очередь решают задачи предприятия, а потом уже свои личные. Они бывают в различных квалификациях, но их главное преимущество – это преданность предприятию. Конечно, таких работников достаточно мало.

3. Не умеющие работать на предприятие и даже на себя. Данный вид работников имеет проблемы повсюду, поэтому всякое дело у них становится неудачным. Таких достаточно много.

4. Работающие и на себя, и на предприятие. Данная категория – квалифицированные и уверенные в себе специалисты, они хорошо организованы, стабильны, с достаточно высокой самооценкой. Они могут быть весьма полезны для предприятий, часто у них интересы предприятия и интересы собственные объединены. В случае необходимости они могут и оставить предприятия, если они не увидят в нем личных перспектив. Они могут стать строительным материалом команды на то время, пока работают. Данная категория – это большинство работников.

Естественно, что каждый предприниматель желает иметь команду лишь из работников второй категории. Если удается создать такую команду, то это может помочь в деле достижения успехов. Однако опыт показывает, что подобного рода команду создать практически невозможно. Поэтому достаточно иметь в основе нормальных работников из последней категории, а на основных, важных позициях оставлять лишь незаменимых. Создать команду на основе этого совета – залог успеха. Что же касается работающих только на себя или вовсе не работающих, то последних необходимо избегать вовсе, а вторых можно принимать лишь на крайний случай, не давая им ключевых позиций в организации.