Сплетни в рабочем коллективе
Thursday, 27 June 2013 19:46

Сплетни в рабочих коллективах начинаются с малого – всего несколько лишних фраз, а их последствия могут быть довольно неприятными и продолжительными. Да и финал может быть неприятным.

Проблема данного характера вовсе не является чем-то новым, но и актуальности своей все никак не утратит. Например, люди, проживающие в США, считают сплетни довольно серьезной проблемой, мешающей работе. В этой развитой стране даже был создан специальный фонд по борьбе со слухами и сплетнями, который пользуется там ошеломляющим успехом и собирает довольно большие денежные пожертвования от частных лиц.

Сплетни во многом зависят от нашего к ним отношения. Мнения психологов в этом вопросе сильно расходятся, так как предлагают различный диапазон реакций, начиная от полного безразличия и заканчивая вступлением в конфликт со сплетником. Почему люди в рабочем коллективе начинают распускать сплетни? Довольно часто это происходит из-за банальной зависти, когда один человек начинает в чем-то завидовать более успешным коллегам. Иногда это делается с целью стать ближе к начальству или к определенной группе людей. Не менее редкой причиной возникновения сплетен может быть желание почувствовать свою власть над людьми, повысить собственную самооценку и усилить авторитет.

Если вы являетесь новичком в коллективе, то, вероятнее всего, вас будут обсуждать ваши новые коллеги, которые о вас еще ничего толком не знают. Но эта ситуация совершенно обычная, ведь имеется четкая грань между обычным любопытством и желанием «перемыть косточки». Так почему же сплетни задевают нас «за живое»? Да потому, что в них обычно переплетаются правда и злобные насмешливые вымыслы.

Как же бороться со сплетнями, которые вас непосредственно коснулись? Если с нервами у вас все в порядке, то можно спокойно реагировать на выпады коллег, соглашаясь со всеми их словами. Ведь вы-то знаете о себе всю правду! Вот только сплетни, к сожалению, могут быть злыми и очень обидными. Это относится к тем случаям, когда сплетник, найдя ваше уязвимое место, наносит удар прямо по нему. Что делать в этом случае? Наверное, вам придется вступить в открытый конфликт, ведь вы должны как-то себя реабилитировать.

Имеет смысл объяснить вашему обидчику в присутствии коллег нелепость распространяемых им слухов и рассказать, как есть на самом деле. У ваших сослуживцев в этом случае сложится о вас мнение, как о человеке, умеющем отстоять свою точку зрения. Если вы не сможете искоренить слухи ни методом их полного игнорирования, ни в открытом конфликте, то вам остается только надеяться, что о людях ни кому не нужных и разговоров заводить никто не станет.