Плюсы и минусы продуктового магазина
Thursday, 27 June 2013 12:11

Начинающие предприниматели часто выбирают первой ступенью бизнеса продуктовый магазин. Но насколько вообще хорош подобный вид бизнеса? Разберем некоторые плюсы, а также и минусы продуктового магазина.

Итак, начнем с плюсов.

1. Относительная простота ведения дела. Продуктовый магазин не требует определенных познаний, которые вам необходимо иметь при продаже, например, автозапчастей (если вы не являетесь знатоком) или же стройматериалов. Закупать пищевые продукты и продавать их могут многие, да и с поставщиками вряд ли окажутся проблемы: в еде разбирается каждый, и может отличить плохой товар от хорошего.

2. Стабильность. Продуктовый магазин всегда будет востребован, вне зависимости от экономической ситуации, новинок и прочего. Так как товар в подобных магазинах вполне традиционен, то и его продажа будет идти довольно ровно, что позволит вам получать стабильный доход. Конечно, он может колебаться в зависимости от различных фактов, но, тем не менее, из всех видов товаров, этот – самый надежный, потому что есть люди будут всегда.

3. Нахождение персонала. Поскольку еду продавать, опять же, может научиться всякий, в отличие, например, от различного рода техники или же строительных материалов, то особых проблем с персоналом в случае открытия такого магазина не будет: найти его можно всегда.

4. Быстрая реализация товара. В продуктовых магазинах товарооборот довольно большой, что позволяет вам быстро выручить деньги из привезенного товара. Поэтому вы можете приобретать на продуктовых базах необходимый товар под реализацию (то есть в кредит), не боясь, что товар не продастся.

Пожалуй, это основные плюсы данного вида бизнеса. Теперь несколько слов о минусах.

1. Прибыль. Как правило, в малом бизнесе (а именно с него и делают первые шаги начинающие предприниматели) продуктовый магазин дает хотя и стабильный, но весьма небольшой доход, потому что процент накрутки на продукты – весьма мал (около 20%), если вы не закупаете товар тоннами. Поэтому без расширения сети продуктовых магазинов (с соответствующим увеличением объема поставок) рассчитывать на хорошую прибыль нет смысла.

2. Конкуренция. Продуктовые магазины есть везде, и их очень много. Например, бытовой техники тоже достаточно в населенных пунктах, однако вы можете организовать поставку из другой фирмы, подобрать несколько иной ассортимент или же сделать упор на какой-то один вид товара и т.д. В случае же с продуктовым магазином такой прием уже не подойдет. Поэтому, организовав подобный бизнес, вы должны понимать, что поиск клиентов будет делом проблемным, поскольку у них есть уже иные места приобретения товара. И здесь нужна очень большая находчивость и предприимчивость, чтобы в этой огромной бизнес-машине не оказаться в проигрыше.

3. Характер товара. Стоит заметить, что достаточное количество продуктовых товаров выкидывается: не все возможно продать до окончания срока годности (особенно, если это – фрукты, торты, рыба, колбаса, сыр и т.д.). Поэтому здесь также необходимо ожидать значительные убытки.

Теперь же, проанализировав некоторые плюсы и минусы открытия продуктового магазина, вы можете сделать вывод, насколько подходит вам подобный вид бизнеса. Когда же выбор будет сделан, то нужно смело шагать вперед, стараясь вести свое дело профессионально.