Чего хочет женщина или особенности женского маркетинга
Thursday, 15 August 2013 17:44


Маркетинг, ориентированный на женскую аудиторию – это разработка и реклама продукции с учетом специфики женской психологии. Особенности женского маркетинга предполагают продвижение товара, который будет учитывать женские потребности, оправдывать женские ожидания. Причем речь идет не о тех товарах, которые предназначены исключительно для женщин, а об универсальных товарах, которые будут ориентированы на потребительское отношение женщин, их стиль жизни, интересы и т.д. Очевидно, что потребительская мотивация мужчин и женщин существенно отличается, и поэтому, создавая рекламу товаров или услуг компании обязательно должны это учитывать.

Стоит отметить, что маркетинг, ориентированный на женскую аудиторию, необходим не только для универсальных товаров. Нельзя упускать из внимания семейные покупки. Ведь очевидно, что во многих, даже серьезных и дорогих покупках очень ощутимо влияние женщин. Это касается даже таких покупок как квартира, мебель и турпоездки. Более того, стереотипы о чисто мужских товарах уже давно устарели, часто женщины испытывают необходимость и приобретают такие, казалось исключительно мужские товары, как дрель, молоток и т.п.

Основные мотивы потребительского поведения женщин

Давно отмечено, что женщины более практичны в покупках и более прагматичны. Например, когда продавец-консультант сообщает, что мощность этого прибора 1500 ватт, мужчина обычно делает понимающий вид, а женщина просто интересуется, это много или мало, и зачем нужна такая мощность. Женские вопросы продавцам не всегда такие уж и наивные, и на них не всегда так просто ответить. В своей прагматичности женщины, как правило, предпочитают понятные и полезные вещи. Большинству женщин не нравятся вещи или услуги, которые слишком сложны, или не понятно, как ими пользоваться. Надо сказать, что мужчины тоже часто нуждаются и в консультациях, и схемах, и инструкциях, но они обычно стесняются спрашивать об этом, так как социальные нормы предполагают, что они сами должны в этом разбираться. Женщины же охотно принимают и помощь, и объяснения, поэтому компании, которые уделяют этому аспекту особое внимание, всегда будут на шаг впереди, от своих конкурентов.

Эстетическое восприятие покупки женщинами

Практически все женщины, независимо от того, выбирает она мебель для гостиной, или чайник для заварки, обращают внимание на удобство и эстетику предметов. Даже покупая просто набор чайных чашек, женщина будет обдумывать, как они будут смотреться в интерьере кухни, обязательно обратит внимание на удобство формы и цветовую гамму. В подобной ситуации мужчина часто просто теряется: ведь к набору чайных чашек не прилагается подробного описания его свойств и характеристик.

Женщины всегда более откровенны при выборе товаров, если женщина честно выбирает флешку, потому что она розового цвета, мужчина же не признается, что ему нравится, например, ее компактная форма, он будет говорить о ее технических преимуществах.

Многие производители техники уже давно учли, что женщины иначе воспринимают, формы, цвета и запахи, чем мужчины. Поэтому сейчас уже многие производители техники выпускают модели ориентированные исключительно на женскую аудиторию. Розовые ноутбуки и телефоны со стразами уже давно не экзотика в модельных рядах известных компаний.

Ценности женской аудитории

Для женской аудитории неприемлем цинизм и грубость, любая реклама, которая будет содержать обидные намеки для какой-либо категории людей, обычно не приветствуется женщинами. Женщины не любят слишком жестких акцентов на проблеме, поэтому различные рекламы, например, кремов от морщин изображают морщины опосредованно на других предметах. Намеки в рекламе для женщин должны обыгрывается тонко и красиво, даже в продукции, которая используется для личной гигиены.

Более того, производители откровенно мужских товаров, должны помнить, что женщины часто делают, то, что считается исключительно мужским занятием. Женщины любят водить мощные джипы и носить дорогие часы, они читают журналы с финансовой аналитикой и интересуются политическими новостями, пусть женская аудитория значительно уступает в этих сферах мужской, но она не так уж и мала, поэтому не стоит компаниям упускать ее из вида.

Таким образом, производители, продвигая товары на рынок, должны обязательно учитывать особенности женского маркетинга, так как потребительское поведение мужчин и женщин имеет существенные различия. Какие бы феминистические настроения не проникали в современную рекламу, стереотипы мышления и восприятия мужчин, и женщин будут существенно различаться, поэтому маркетинг обязательно должен подразделяться на мужской и женский.