SMS-рассылка как инструмент маркетинга
Monday, 08 July 2013 12:01


SMS-маркетинг – это один из наиболее дешевых, но очень эффективных и популярных инструментов прямого маркетинга. SMS-маркетинг подразумевают под собой распространение рекламной информации посредством рассылки сообщений на мобильные телефоны потребителей. В сущности, это еще одни отличный способ напрямую установить связь со своими клиентами.

Преимущества этого инструмента маркетинга очевидны: недорогая стоимость базы контактов, реальная возможность проанализировать аудиторию по месту проживания, социальному статусу и возрасту. Благодаря всем этим факторам рассылка сообщений становится наиболее перспективным средством рекламы продукции и услуг. Кроме того, статистика свидетельствует, что эти SMS прочитывает почти 90% абонентов. Ни СМИ, ни даже Интернет не способны обеспечить такую коммуникацию с клиентом. А мобильные телефоны есть практически у всех. Все эти аргументы говорят о том, что SMS-рассылка как инструмент маркетинга очень эффективен и компаниям не стоит пренебрегать этим способом рекламы собственной продукции.

Как правильно применять SMS-рассылку?

Идеальный вариант SMS-рассылки – это дополнительное информирование клиентов, помимо общей информационной рассылки.  В таком случае, информация будет восприниматься клиентами не как спам, а как нужные сведения, соответственно, восприятие информации будет намного выше. Охват аудитории с помощью смс-информирования сравним разве что с аудиторией телезрителей, но при этом в разы дешевле.

Более того, смс-информирование применимо в любом бизнесе. Также технология рассылки дает возможность заменить номер телефона на название фирмы, исключением являются фразы, которые рекламирует вещи, запрещенные законодательством. Для того чтобы вместо телефонного номера разместить название компании или торговой марки, фирма должна предоставить подтверждающие документы на право владения маркой или регистрации фирмы. Обычно согласование названия компании с мобильным оператором проводит фирма, которая предоставляет услуги SMS-маркетинга.

Как правило, компания-заказчик самостоятельно занимается рассылкой через Интернет. Фирмы, предоставляющие услуги SMS-маркетинга, имеют собственные сайты, где заказчик регистрирует свой профиль и через него осуществляет рассылку. На первоначальном этапе компания-заказчик заключает договор с фирмой SMS-маркетинга, пополняет счет и может использовать его по мере необходимости.

Некоторые фирмы, занимающиеся SMS-маркетингом, предоставляют пользователям специальные программы, которые компания-заказчик может установить на своем компьютере и создавать с ее помощью рассылку. Такие программы обычно многофункциональны и просты в обращении, позволяют создавать клиентские базы и за несколько минут осуществлять отправку сообщений. Преимущество локальной программы в том, что заказчик не зависит от работы компании-агрегатора и может самостоятельно делать рассылку, когда ему будет удобно. Также такие программы позволяют сформировать отчет о получении сообщений, как в реальном времени, так и за выбранный период,

Что делать, чтобы сообщения читали?

Успех SMS-рассылки напрямую зависит от того, насколько маркетологи компании изучили клиентские предпочтения, и от формулировки рекламных текстов. Однако стоит отметить, что метод рассылки всем подряд не выгоден, и в результате не приносит нужного эффекта. Компании гораздо выгоднее сначала изучить свою целевую аудиторию, а после делать целевую рассылку.

В идеале текст рекламного сообщения должен быть не больше 160 символов латиницей, конечно современные технологии позволяют соединять в одно до пяти сообщений, но это будет стоить намного дороже, а вопрос будет ли, настолько эффективно является открытым.

Внимание следует также обращать и на содержание сообщения, важно также наличие в сообщении номера обратной связи с компанией. Хорошо работает персонализация в сообщениях, например, информация об индивидуальных предложениях и скидках.

Как отмечают маркетологи, не стоит также злоупотреблять частотой рассылок клиентам. Как показывает практика, оптимальный интервал – не чаще одного раза в две недели.

Специалисты компании должны постоянно работать с базой клиентов, проверять ее на актуальность, оперативно реагировать на все запросы потребителей.

Если говорить о том, кому выгоднее посылать сообщения: уже существующим или потенциальным клиентам, мнения маркетологов расходятся. Большинство считают, что намного выгоднее делать рассылку уже существующим клиентам, мотивируя их сделать новую покупку. Безусловно, у клиентов, которые уже работали с компанией, процент доверия будет намного выше, а значит шансы, что они повторно воспользуются услугами компании, тоже будут высоки. Такие клиенты чаще прочитывают сообщения до конца, и более внимательны к его содержанию. Но в то, же время, если правильно вычислить свою целевую аудиторию, то рассылка потенциальным клиентам тоже будет иметь успех. Оптимальным вариантом для компании является создание собственной базы данных, которая будет четко соотнесена с ее целевой аудиторией.

Таким образом, SMS-рассылка как инструмент маркетинга считается очень эффективным средством связи с клиентами. Компания, которая грамотно применяет этот способ коммуникации со своими клиентами, будет иметь неплохую отдачу, при сравнительно низких затратах.