Франчайзинг и франчайзи |
Thursday, 01 August 2013 17:49 |
![]() Российский рынок сегодня представлен таким видом сотрудничества между организацией и предпринимателем, как франчайзинг. К этому виду деятельности проявляют интерес предприниматели, которые желают начать свой бизнес без вовлечения собственного капитала. Цели франчайзинга Компания добивается развития своей сети в регионе, а партнер-менеджер получает возможность создать свое дело без финансовых вложений. Франчайзи обеспечивает максимальные продажи с минимальными затратами, следуя правилам работы по франшизе. Суть франчайзинга Компания-франчайзер (владелец торговой марки), преследуя интерес расширения сети и охвата рынка в определенном регионе, открывает дополнительный офис продаж. Для функционирования офиса необходимо: - арендованное помещение, - организованное рабочее место партнера-менеджера, - обеспечение торговой точки товароматериальными ценностями, - проведение рекламных кампаний. Финансирование расходов, связанных с созданием и функционированием торговой точки, осуществляет франчайзи. Управлять торговой точкой должен партнер-менеджер, впоследствии франчайзи, с которым компания-франчайзер заключает договор о сотрудничестве. Партнерские отношения Кандидатам на роль партнеров-менеджеров компания-франчайзер выставляет определенные требования, в частности: - полная отдача сил и знаний бизнесу, - готовность к напряженному ритму работы в течение ряда лет, - стремление к развитию и карьерному росту, - требования к образованию, опыту продаж и руководства, возрасту, - умение работать с товаром и клиентами, - способность к анализу рынка и умение прогнозировать, - знание административных функций и документооборота, - способность взаимодействовать с представителями органов власти для оформления разрешительных документов, - знание способов, благодаря которым можно повысить результаты деятельности предприятия, - личностные требования (ответственность, ориентир на результат работы, активная жизненная позиция, честность). В резюме кандидата должен быть обоснован интерес к франчайзингу и деятельности франчайзи. После рассмотрения всех документов, согласования и утверждения кандидата на должность партнера-менеджера, начинается работа по открытию офиса торговой точки Партнер-менеджер в соответствии с договором обязуется: - Подобрать помещение для работы торговой точки в соответствии с критериями выбора компании- - Обеспечить прибыльную работу точки за первый год- - Обеспечить рост прибыли в установленный договором срок. Размер полученной прибыли за установленный договором срок должен окупить проект. Франчайзи При выполнении всех условий договора партнер-менеджер перестает быть наемным работником и приобретает статус франчайзи. Это означает получение права на использование имени и репутации компании, продуктов и услуг, маркетинговых технологий, экспертизы и механизмов поддержки. Фактически франчайзи покупает франшизу у франчайзера. Чтобы получить эти права, франчайзи вносит первоначальный и последующие ежемесячные взносы франчайзеру. Право владения товарным знаком остается у компании. До момента перехода на франчайзинг, предприятие будет работать в соответствии со стандартами компании-франчайзера, соблюдая все правила продвижения товара и под ее постоянным контролем. Тогда франчайзинг станет успешным стартом для собственного бизнеса. Принцип работы понятен и прост. Главное условие – соблюдать правила и требования франчайзера, полностью приняв ценности и цели бизнеса. Методы франчайзинга успешно применяются в самых различных сферах предпринимательства: авторемонт, магазины, образование, бухгалтерские услуги, строительство, услуги по трудоустройству, уборке, фотостудии, туристические агентства, прокат, рестораны, риэлторские услуги, отели, прачечные и другие. |