Плюс один или подарок как реклама новой продукции
Tuesday, 03 September 2013 15:59


Часто в супермаркетах и магазинах на прилавках попадаются товары, где к основному товару в виде акции идет в подарок еще один товар. Сколько людей может признаться, что, может быть, не купили бы эти спагетти сегодня, если бы к ним не шел в подарок соус? Сколько йогуртов скупалось родителями для детей, благодаря обещанию найти внутри пазл в виде забавного дракончика. А любой маркетолог хорошо знает, что подарок – это отличный стимул для приобретения вещи. Подарок – это не только мотив для импульсивной покупки, но и средство удержать интерес к товару на длительный срок. Но кроме стимуляции уровня продаж, подарок может послужить прекрасным способом, представить новый товар потребителю.

Двойная упаковка или Co-packing

Английское слово «Co-packing», не слишком благозвучно звучащее для русского уха в транскрипции, переводится как «соединение упаковок». Приставка Co- – от сокращенного «complect», а «packing» – упаковывать. На сегодняшний день «двойная упаковка» стала весьма эффективным маркетинговым инструментом, не только в США, но и на российском рынке.

Более того, этот метод стал все чаще использоваться не только для поднятия продаж, но и для ознакомления потребителей с новым товаром. Например, компании необходимо представить на рынке новый сорт чая. Можно конечно организовать промо-акции, нанять красивых девушек и расставить их по супермаркетам, девушки будут предлагать пробники покупателям магазина. Это весьма популярный способ выведения нового товара на рынок, но он требует немалых затрат, и не всегда приносит желанный результат.

Гораздо менее затратный, простой, но эффективный способ – это подарок как реклама новой продукции в придачу, к уже известному товару. В случае с новым сортом чая, просто достаточно вложить несколько пробников к уже известному и хорошо продаваемому сорту. В этом случае производитель может быть уверенным, что этот метод даст результат. Потому что у популярного сорта уже есть своя аудитория, и покупателя все равно его будут приобретать, а заодно и получат в подарок пробники.

Надо отметить, что компании не всегда предлагают однотипные или сопутствующие товары в двойной упаковке. Иногда к ситуации подходит не стандартно и с юмором. Например, презервативы Contex продавались в одной упаковке с конфетой Rafaello, к кетчупу «Адмирал» прилагался в подарок чай «Беседа», и таких примеров множество.

Подарок в придачу к основному товару – это не единственный способ привлечения внимания покупателя. Часто практикуются методы: купи три единицы товара и получи одну бесплатно. В подарок дается такой же продукт (для повышения продаж). Но точно такой трюк можно проделать и с новым товаром, между делом обратив на него внимание покупателя.

Подарочный набор как средство эффективной рекламы

Существует еще один способ продвижения новой продукции и повышения продаж – это подарочные наборы. Компания продает потребителю набор из похожих продуктов в одной упаковке, причем один товар может идти в подарок. Часто этот способ используют косметические компании, например, продавая в одной сумочке гель для душа, дезодорант и мыло. Таким образом, компания может продать сразу несколько продуктов. Этот способ эффективен и для продвижения нового товара – в набор, с уже известными товарами можно положить новый вид продукции.

К этим же способам продвижения относятся и разного рода лотереи, которые проводят большие компании. Например, в упаковку товара вкладываются особые купоны, по которым можно выиграть ценный приз. Этот метод хорошо стимулирует и продажи, потому что многие потребители, желая выиграть ценный приз, начинают активнее скупать продукцию этой компании. Однако, этот способ требует немалых затрат и подходит лишь только большим брэндам.

Таким образом, подарок как реклама новой продукции – это весьма эффективный и не слишком дорогой способ продвижения новых товаров. Точное попадание в целевую аудиторию, небольшие расходы и быстрое знакомство покупателя с новым товаром, говорит в пользу использования Co-packing-а для продвижения новой продукции на рынок.