Имидж компании как часть маркетинга |
Monday, 08 July 2013 15:55 |
Изречение известного специалиста в сфере рекламы Бове Аренса: «За имидж платят во всех сферах жизни», – сегодня актуально как никогда, особенно для развития и продвижения компании на рынке. Конкуренция не стоит на месте, и поэтому компаниям приходится постоянно бороться за преимущество перед другими фирмами, постоянно подтверждать свою готовность идти навстречу клиенту и свое стремление к совершенствованию. Ведь не секрет, что от того, какой образ компании сложился в представлении потребителей, зависит не только уровень продаж и прибыль, но и дальнейшее процветание, и развитие бизнеса. Связующим звеном между образом компании, который она хочет создать у потенциального покупателя и представление, которое уже существует о ней у ее клиентов, является имидж. Кроме того, клиентами компании могут быть не только внешние покупатели, но и сами сотрудники, поэтому формирование имиджа должно быть направлено, как на внешних, так и на внутренних потребителей. Имидж компании как часть маркетинга – это неотъемлемая часть функционирования бизнеса в целом, создание позитивного имиджа должно стоять во главе угла маркетинговой службы любой компании. Принципы формирования имиджа компании Имидж компании всегда состоит из двух тесно взаимосвязанных компонентов: первый – это действия самой компании, которые направлены на активное формирование и позитивное восприятие ее клиентами, второй – это собственно образ компании, который закреплен в сознании клиента. В целом имидж компании – это единство этих двух компонентов, то есть единство внешнего воздействия и внутреннего восприятия. Внутреннее психологическое восприятие имиджа – это отношение к компании ее работников, собственников – всех, кто задействован в ее работе. Позитивный имидж компании может приносить двойное преимущество – воздействовать на потенциальных клиентов и быть мотиватором активного участия работников в развитии компании. Потому что для опытного руководителя является очевидным тот факт, что успех компании во многом зависит от ее кадров. Кроме того, сотрудники компании могут стать прекрасным источником внешней рекламы для потенциальных клиентов. Для достижения максимального положительного эффекта, над имиджем компании должны работать кадровая и маркетинговая службы. Они должны вместе разрабатывать и проводить мероприятия, привлекая к этой работе менеджеров других служб. Кадровая служба имеет полную информацию о каждом сотруднике, что позволит лучшему привлечению новых сотрудников к жизни компании. Специалисты из отдела маркетинга должны заниматься созданием положительного имиджа компании на рынке. Цели и ориентации имиджа Имидж компании как часть маркетинга обязательно подразумевает наличие четких целей. Проще говоря, нет целей, значит, нет и имиджа. Цель должна быть чётко сформулированной, прагматичной и иметь ориентацию на получение прибыли. Однако прагматичные цели не должны быть ярко выражены для восприятия потребителями, иначе, это может вызвать настороженное отношение и подсознательный поиск подвоха. Имидж должен ассоциироваться скорее с общим образом компании, то есть потребитель должен воспринимать имидж компании также, как образы героев в любимой книге. В таком случае к сообщениям, рекламным лозунгам, видео и звуковым реализациям имиджа компании, потенциальный потребитель будет относиться более лояльно, не пытаясь контролировать их действие на себе. Имидж компании должен очень ярко подчеркивать ценности целевой аудитории. В процессе формирования положительного образа компании и бизнеса в целом, ценности должны быть подчеркнуты и акцентированы очень выпукло и четко. Это поможет внешней аудитории более благосклонно принять, предлагаемый компанией образ. Понимание сознания потребителя – это и есть ключевая черта любой рекламной деятельности. И ничто так не способно испортить имидж компании, как навязывание аудитории чуждых ей ценностей и устоев. Очень важна в формировании позитивного имиджа взаимосвязь художественного образа и имиджа. Художественный образ – это и есть первооснова, фундамент имиджа, он его неотделимая часть. Создание имиджа всегда строится на творческом видении мира. Само понятие «образа» неотделимо от сущности творчества, как отражение мышления или жизни в нем. Таким образом, имидж компании как часть маркетинга – это важная составляющая успеха компании, это залог ее продвижения и прибыльности для владельцев. Не сложные принципы, рассмотренные выше, помогут маркетинговому отделу компании выбрать правильные средства для создания положительного имиджа, а как, говорят гуру рекламы: «За имидж платят во всех сферах жизни»! |