Бизнес-план радиостанции
Tuesday, 20 August 2013 11:47

Бизнес план радиостанции

Бизнес-план проекта

Радиостанции Радио Альфа – Москва

 Источником дохода компании на радиовещательном рынке Москва является доход от размещения рекламы  в эфире радиоканала «Радио Альфа».

1. Источники дохода организации

Проект финансируется из собственных средств ООО «Зенит».
Финансовый план организации вещания в городе Москва  представлен   в  главе «Основные показатели Рентабельности Проекта радиостанции «Радио Альфа – Москва».

Нагрузку на бюджет предполагается снизить следующими путями:

  • Использование коммерческих возможностей формата.
  • спонсорство
  • продажа рекламных возможностей эфираРадио Альфа – Москва:
  • Снижение первичных капитальных затрат на освоение полученной частоты и расходов на трансляцию

Используя опыт регионального развития других радиостанций  в первые месяцы   существования проекта, после получения права на эфирное вещание в FM-диапазоне будет предпринята попытка найти партнера, который в качестве оператора связи был бы готов за счет собственных финансовых средств провести все работы по приобретению передающего оборудования, получению разрешительных документов и  вводу  оборудования в эксплуатацию.

Учитывая динамично развивающийся рынок  региональной  рекламы, у авторов проекта есть определенная уверенность в успешности реализации такого пути его развития.

2. Расчет общих сумм затрат на производство программ

Затраты на производство программ распределены по следующим направлениям:

  • Выплата гонораров по договорам с авторами и ведущими программ
  • Отчисления в организации по защите авторских прав
  • Приобретение материалов для производства программ
  • Технические средства для производства программ (см. Приложение № 1)

При этом как уже отмечалось в статье 1 «Источники дохода организации» уровень издержек планируется значительно снизить за счет привлечения к организации проекта партнера в городе.

3.  Структура, штаты, затраты на персонал

Структурное подразделениеДолжностьКоличество штатных единицТарифная ставка (оклад) руб.ВсегоДирекция вещания и эфираДиректор120 00020 000Ведущие эфира310 00030 000Редактор110 00010 000Звукорежиссер19 0009 000Копирайтор17 0007 000Итого1056 00076 000Дирекция  обслуживания эфира
и внеэфирных проектов
Главный инженер112 00012 000Системный администратор18 0008 000Главный бухгалтер112 00012 000Менеджер37 00021 000Трафик17 5007 500Итого946 50060 500Итого по предприятию19102 500136 500

4.   Общие издержки

Общие издержки — сумма постоянных и переменных издержек, необходимых для определенного объема выпуска продукции.  Обычно общие издержки возрастают по мере увеличения объема выпуска.

В условиях радиовещания увеличение объема выпускаемой продукции отсутствует, так как под продукцией понимается производство эфира, объем и характеристики которого задаются при получении разрешительных документов (лицензий) государственным органом. Таким образом, практически все издержки радиопроекта можно отнести к постоянным. Переменными могут стать издержки на заработную плату  в связи  с увеличением числа тематических, авторских программ и затраты на оборудование, которые могут возрасти в связи с усложнением технологического процесса производства отдельных программ.

Таким образом, общие издержки радиостанции Радио Альфа -  Москва представлены следующими статьями:
o   аренда помещения
o   хозяйственные и канцелярские расходы
o   командировочные расходы
o   отчисления РАО
o   услуги связи
o   промоакции и собственная реклама
 5.     Расчет планируемых доходов и их обоснование
  • O Использование коммерческих возможностей формата:
  • спонсорство
  • Продажа рекламных возможностей эфира Радио Альфа -  Москва:
  • эфирного времени (в рамках рекламных блоков) для размещения рекламных роликов рекламодателей
  • спонсорских пакетов для эксклюзивного представления  компании (услуг, товаров) рекламодателей

Обоснование: продажа эфирного  времени для размещения коммерческой  информации  потенциальных рекламодателей – основная и самая главная статья доходов любой радиостанции. Учитывая специфику формата, продукт радиостанции Радио Альфа — Москва обещает быть коммерчески успешным.

Основными рекламодателями в эфире Радио Альфа — Москва предположительно станут:

Страховые компании и Банки

Организации нефтегазового комплекса

Автомобили

Строительные организации

Операторы сотовой связи

Сетевые универсальные магазины

Компании, производящие продукты питания

Производители и магазины бытовой техники

Производители различного рода бытовых услуг

Общая стратегия ценообразования  радиостанции Радио Альфа — Москва:

На первом этапе развития проекта (первый год): средние расценки на рекламу при небольших объемах и низких скидках.

На втором этапе развития проекта (второй-третий год): повышение расценок на рекламу, при некотором уменьшении объемов и увеличении скидок.

На третьем  этапе развития проекта (третий — пятый год): значительное повышение расценок на рекламу при небольшом увеличении скидок и развитии спонсорства.

Средняя стоимость рекламного времени Радио Альфа — Москва:

Средняя стоимость выхода (30 секунд) у предполагаемых конкурентов – от  300 до 600 (без учета скидок и сезонных колебаний). На наш взгляд,  нецелесообразно бороться за место на рынке более низкими ценами на рекламу, поэтому средняя стоимость за выход (30 секунд) составит от 450 до 550 рублей.  Однако, на практике скидки могут меняться в зависимости от колебаний на рекламном рынке.

Проект вещания Радио Альфа — Москва предполагает размещение рекламы на 15-й и 45-й минуте каждого часа. Рекламные блоки не более 3 минут.

 -

  •  Продажа внеэфирных возможностей радио Радио Альфа — Москва:
  • спонсорство проводимых радиостанцией внеэфирных мероприятий
  • реализация сувенирной продукции радиостанции
  • размещение рекламы на Интернет-сайте радиостанции

 -

  1. Долгосрочные и краткосрочные цели проекта и план их реализации
  • Краткосрочными целями проекта являются:

Начало вещания на  полученной на конкурсе частоте  в установленные бизнес-планом сроки

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: Заключение Экспертизы ориентировочно должно быть получено к сентябрю 2012 года.

 -

Организация вещательного эфирно-студийного комплекса в Москве

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: аренда соответствующего вещательного комплекса и подготовка рабочих мест для штата радиостанции будет осуществляться специальными организациями по договорам. Оформление соответствующей документации по аренде вещательного комплекса должно быть начато не позднее октября 2012 года. Оборудование поставлено – к ноябрю-декабрю 2012 года.

 -

Формирование творческой команды радиостанции

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:  с начала работы радиостанции Радио Альфа — Москва в штате будет находится минимальное число необходимых сотрудников. В период начала вещания и дальнейшего развития проекта штат будет увеличен до 19 человек, большинство которых будут являться специалистами Московского рынка радиовещания.

В зависимости от успеха проекта возможно увеличение количества персонала.

 -

Успешное получение всех необходимых разрешительных официальных документов (заключения, лицензии, разрешения и т.д.), необходимых для открытия вещания радиостанции в Москве в установленные бизнес-планом сроки

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:  для выполнения данной задачи будут привлекаться как штатные сотрудники компании, так и специализированные организации (консалтинговые фирмы). Ориентировочные сроки реализации данной задачи: январь-март 2013 года.

 -

Поиск региональных партнеров (технических партнеров и/или операторов связи) для организации вещания на территории Москваа.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: поиск региональных партнеров начинается с момента получения частоты и должен завершиться к моменту получения вещательной лицензии – к октябрю — ноябрю 2012 года.

Как уже отмечалось ранее, процесс поиска регионального партнера в городе для осуществления вещания, технической поддержки проекта, производства местных программ и, возможно,  продажи рекламного времени не представляет особой сложности, так как уже несколько лет количество желающих и имеющих возможности для осуществления радиовещания  в городах значительно превышает наличие свободных частот.

В целом для проекта наличие в регионе партнера является наиболее целесообразным вариантом развития, так как это приводит к сокращению расходов и более правильной, четкой программной стратегии развития продукта на территории региона.

 -

Соблюдение сроков и объемов финансирования всех этапов ввода проекта в эксплуатацию

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: Соблюдение сроков и объемов финансирования зависит от внутренних факторов компании и  внешних: экономической ситуации, работы лицензирующих органов и регистрация предприятий. В случае, отсутствия возможности финансирования проекта, компания будет использовать заемные средства.

План реализации и объемы отражены в финансовом плане.

Проведение промокомпаний, предваряющих  открытие вещание радиостанции в городах           

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: различные промомероприятия для привлечения внимания аудитории к новому продукту планируется проводить начать за 1 месяц до начала вещания и далее регулярно в течении всего срока жизни проекта. План и объем затрачиваемых средств для промоутрования радиостанции см. в Бизнес-плане.

Привлечение целевой аудитории и потенциальных рекламодателей к радиостанции

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: Привлечение целевой аудитории будет происходить за счет включения в эфир радиостанции программ и рубрик, отвечающих предпочтениям аудитории. Предпочтения аудитории будут выявляться в процессе проведения фокус-групп аудитории в Москве. Необходимость проведения фокус-групп будет выявляться в результате изучения маркетинговых показателей проекта в течении первого года существования проекта.

Привлекающим фактором для аудитории и рекламодателей также будут выступать проводимые радиостанцией внеэфирные мероприятия открытого и закрытого типа.

 -

Начало коммерческих продаж и получение первых доходов от реализации возможностей радиостанции

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: Процесс коммерческих возможностей радиостанции должен начаться за несколько месяцев до начала вещания. К моменту выхода в эфир новой радиостанции в городе уже должен быть сформирован список потенциальных рекламодателей, с которыми  местными менеджерами продаж будущей станции должны быть проведены предварительные переговоры о возможном сотрудничестве. Данные задачи будут возложены на коммерческий отдел станции в Москвае.

  • Долгосрочными целями проекта являются:

Увеличение объёма продаж эфирного рекламного времени и получение прибыли         

         Удовлетворение потребностей жителей Москвы в высококачественном уникальном музыкально-информационном  развлекательном радиовещании и в получении оперативной информации о жизни в стране и родном регионе

         Развитие предпринимательского сектора региона путём стимулирования спроса населения на рекламируемые товары и услуги

         Создание традиций регулярного проведения праздничных и благотворительных  мероприятий для жителей Москвы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: поскольку заявленные долгосрочные цели проекта носят достаточно глобальных характер, детальный  план их реализации будет создаваться по окончанию первого года существования проекта с момента начала вещания на основании анализа данных, полученных из города.

Для реализации заявленных долгосрочных целей для формирования программного продукта и его промоутирования будут задействованы все силы компании, будут привлекаться лучшие творческие кадры города Москва, будут подписаны договоры о сотрудничестве с наиболее успешными и уважаемыми кампаниями. В целом для реализации всех заявленных долгосрочных целей по предварительным оценкам потребуется около 3 лет.

Основные предпосылки для достижения долгосрочных экономических целей проекта показаны в Бизнес-плане.