Инвестиции в торговлю компьютерами
Wednesday, 03 July 2013 18:12


При высокой конкуренции в сфере продаж компьютерной техники, этот бизнеса все еще остается популярным для желающих открыть свое дело в торговле. Предпринимателю, который решил продавать компьютеры, оргтехнику и комплектующие, сразу следует осознать, что пик развития этого рынка уже миновал, и сейчас даже 15% маржа с продаж считается хорошим показателем. Но, тем не менее, постоянно продолжают открываться новые компьютерные магазины, и некоторым из них удается завоевать свое место под солнцем в этом сегменте рынка.

Инвестиции в торговлю компьютерами трудно назвать быстрокупаемыми, но если предпринимателю по душе именно этот товар, то при грамотной организации дела у него есть все шансы обойти конкурентов и получить прибыль.

Что необходимо знать для старта?

Сразу стоит отметить, в этом сегменте рынка, как нив каком другом очень важны деловые связи. Конкуренция слишком высокая, а после того, как на региональные рынки пришли сетевые крупные компании, говорить о равных конкурентных возможностях стало не возможно. Крупные компании приобретают комплектующие для компьютеров большими партиями по оптовым ценам, соответственно у них привлекательней и розничные цены. Более того, крупные компании имеют договора с банками и предлагают кредитование прямо на месте, что само собой привлекает к ним большее количество покупателей, чем в небольшой магазин. Все эти причины привели к тому, что начинать с небольшим капиталом в этой сфере стало попросту не выгодно.

И все-таки, если предприниматель хочет заниматься продажей компьютеров и его не пугают вышеописанные сложности, то в первую очередь ему надо определить достаточно ли у него опыта и связей в этой сфере. Очень хорошо, если у предпринимателя есть опыт работы в крупной компании, торгующей компьютерами – это хороший способ приобрести и нужные связи и изучить специфику этой сферы торговли.

Как обойти конкурентов?

Очевидно, что обойти крупные компании по ценовой политике практически невозможно, поэтому предпринимателю придется искать нетрадиционные способы привлечения клиентов. Можно тщательно проанализировать потребительский спрос на рынке и выбрать узкую специализацию, а также разработать удобные сервисные программы. Например, это может быть сборка, сервис и обслуживание клиентов прямо на дому. Это может доставка комплектующих с бесплатной установкой. К слову говоря, установка комплектующих и сервис на дому позволит предотвратить необоснованные обвинения и претензии клиентов. Несомненны плюсом будет также бесплатная служба поддержки для клиентов, пусть это и не круглосуточный кол-центр, но все-таки будет преимуществом для компьютерного магазина. Для большинства пользователей со средним уровнем достатка компьютер – это дорогая покупка, и осознание того, что всегда можно перезвонить в службу и задать интересующий вопрос всегда сыграет на руку репутации магазина, а, значит, послужит поводом для рекомендаций его другим клиентам.

Еще один способ приобрести клиентов и сэкономить на рекламной кампании – это выбор узкой специализации магазина. Например, ассортимент товара может быть ориентирован на системных администраторов, программистов или дизайнеров. Главное – это правильное позиционирование в выбранной среде, а дальше начинает работать принцип рекомендаций от одного клиента к другому. Но в таком случае надо уделить внимание подбору персонала. В магазине обязательно должны работать профессионалы, которые смогут приобрести доверие специалистов. Еще одни вариант – это предложить специалистам стать компаньонами.

Для того чтобы приобрести клиентскую базу для корпоративного обслуживания, то лучше всего ориентироваться на системных администраторов. Для начала они могут закупать расходные материалы и комплектующие, а потом могут стать постоянными клиентами и заказать полное обновление компьютеров для организации.

Еще одним вариантом выхода на компьютерный рынок – стать официальным представителем известной крупной сети. Однако, входной барьер для этого варианта тоже довольно высокий – свыше 500 тысяч долларов. На эти деньги придется приобрести товар, потому что вряд ли новичку будут предоставлять кредит, арендовать торговое помещение, снять офис и склад, подобрать персонал.

Также предпринимателю надо быть готовым, что для того, чтобы удержаться на рынке, возможно, придется торговать даже себе в убыток или выходить хотя бы на ноль. Окупаемость такого бизнеса при хорошей организации и налаженных каналах сбыта – около двух лет.

Таким образом, чтобы инвестиции в торговлю компьютерами принесли прибыль, предпринимателю придется приложить немалой усилий для налаживания каналов сбыта и поиска нужных связей. Даже несмотря на то, что эта ниша рынка уже достаточно тесная, при наличии опыта, профессионализма и организаторских способностей и в этом сегменте рынка можно заработать хорошие деньги.