Инвестиции в торговлю бижутерией: выгодно и красиво
Friday, 23 August 2013 18:27


Изысканная, хорошего качества бижутерия выглядит ничуть не хуже, чем ювелирные изделия, но стоит намного дешевле: именно этим объясняется высокая популярность этого рода украшений. Спрос на качественную бижутерию растет из года в год, а уровень конкуренции не так уж и высок. При правильной организации бизнеса, красивом оформлении магазина и грамотно организованной маркетинговой деятельности инвестиции в торговлю бижутерией быстро окупятся, а доходы магазина будут постоянно расти.

Общие моменты организации бизнеса

Залогом успешной и прибыльной торговли бижутерией является ассортимент и грамотное расположение товара в магазине. Коллекции украшений должны быть разнообразными, постоянно обновляться, очень важна красивая расстановка товара на витрине. Также не стоит забывать о таком важном нюансе, как освещение украшений на витринах. Сам магазин должен быть красиво и оригинально оформлен, то есть быть узнаваемым, иметь привлекательное и стильное название. Лучше всего, если владелец магазина закажет уникальное дизайнерское оформление интерьера и вывески бутика.

Очень важно перед закупкой товара изучить покупательский спрос. Например, в периоды праздников и выпускных клиентки приходят в магазин с нарядами всевозможных оттенков, желая подобрать в тон клатч или палантин. Поэтому основное правило выбора продукции – это максимальное разнообразие оттенков и форм товара. Сами коллекции надо постоянно обновлять.

Этот бизнес характеризуется высоким уровнем наценки – от 100 до 400%, что является залогом роста его прибыльности.

Если инвестор поставил за цель занять значительные позиции на этом рынке, то ему надо сразу ориентироваться на сеть магазинов под одним именем. При этом, планируя расположение сети, необходимо диверсифицировать расположение магазинов для того, чтобы избежать сезонности спроса. Например, можно расположить магазины в больших торговых центрах, поблизости зон отдыха и вблизи офисов.

Как правильно закупать товар

Инвестиции в торговлю бижутерией требуют сразу до 200 тысяч рублей для закупки первых партий товара. Выбирая компанию, продукция которой пришлась по душе владельцу, лучше всего дождаться скидок на товар, обычно компании-производители дают от 30 – 70% скидок спустя около двух месяцев после выхода коллекции. Вещи надо выбирать строго соответствующие стандартам качества, красивые и изящные. Лучше всего, если человек, который будет заниматься закупкой, будет иметь хоть какое-нибудь художественное образование и понимать разницу между утонченными изделиями и безвкусицей. Бижутерия, которая выполнена со вкусом не будет зависеть от тенденций моды и колебаний спроса.

Есть еще один способ сделать коллекции закупленной бижутерии оригинальными и уникальными. Часто, товар, приобретенный у производителя или оптового продавца, рассматривается как полуфабрикат для создания собственных шедевров. Для того чтобы сделать ассортимент продукции магазина уникальным, лучше всего, чтобы человек, обладающий художественным вкусом, переделал купленные вещи по своему усмотрению, как подскажет фантазия.

Основной акцент в ассортименте украшений нужно делать исходя из последних веяний моды, но можно сработать и на контрасте. На фоне уникальных украшений лучше будет продаваться и бижутерия массового выпуска.

Рекламные мероприятия и окупаемость

Основную ставку в рекламной компании магазина бижутерии лучше всего делать на модные журналы, раздачу проспектов и листовок в людных местах, участие в выставках и показах. Крупные сетевые магазины дают свой товар напрокат для показов модной одежды, используют свою продукцию для публичных подарков и призов в конкурсах.

Для небольших магазинов бижутерии эффективной будет реклама на местном ТВ и радио, небольшие подарки и рекламные проспекты, которые раздаются на улице.

Многое в успехе магазина бижутерии зависит также от хорошего продавца. Подбирать персонал надо привлекательной внешности, коммуникабельный и, главное, продавцы должен быть «в теме», то есть знать последние модные тенденции, разбираться в товаре и уметь грамотно проконсультировать покупателя.

Особенность продукции такова, что на скромном размере площади можно разместить очень много товара. Например, на пяти квадратных метрах можно разместить до двух тысяч наименований товара.

Средний оборот для магазина бижутерии – около 120 тысяч рублей в месяц, чистые доход – приблизительно половина от оборота. Наценка на бижутерию в среднем до 300%.

Таким образом, инвестиции в торговлю бижутерией окупаются в среднем за полтора года, если правильно подойти к ассортименту товара, расположению и оформлению магазина. По прогнозам экспертов этот сегмент рынка демонстрирует постоянный рост, и поэтому у желающих вложить средства в этот бизнес есть прекрасная перспектива заработать хорошие деньги.