Инвестиции в создание сайтов: эффективно или нет?
Friday, 19 July 2013 20:29


Бурный рост электронной коммерции за последний десяток лет привел к тому, что все больше и больше владельцев собственного бизнеса делают ставку на продвижение своих товаров и услуг в сети Интернет. При этом основным инструментом для ведения бизнеса является собственный веб-сайт или интернет-магазин. Инвестиции в создание сайтов набирают все большие обороты, и сейчас уже вложения в миллионы рублей или даже долларов в создание интернет-проектов и их продвижение давно не является чем-то удивительным. И чем сумма инвестиций больше, тем больше владельцы бизнеса рискуют потерять свои средства. Поэтому любой инвестор, решивший вложить капитал в создание сайта, хочет знать какую прибыль он может с него получить, и какие у него будут сроки окупаемости, а также каков уровень риска.

Все чаще сайты становятся объектами купли или продажи, продаются как целые веб-сайты, так и их часть. Очень часто сайты входят в активы больших финансовых корпораций и являются частью собственности акционеров.

Факторы риска в инвестициях в веб-сайт

Инвестиции в создание сайтов – это один из наиболее сложно просчитываемых типов вложений. Существует ряд факторов, которые практически невозможно предугадать или просчитать. Поэтому инвестору, который вкладывает деньги в сайтостроение надо быть готовым как к прибыли, так и к убыткам. Потому что гарантий, что сайт принесет доход, нет никаких. Само собой, многое зависит и от дизайна, и от технической стороны создания сайта, от грамотности SEO-специалистов, но есть ряд таких факторов, на которые никто не сможет повлиять.

Некоторые инвесторы, решаясь вложить деньги в сайт, хотят получить хоть какие-нибудь гарантии от создателей сайта, что сайт в перспективе принесет прибыль. Однако самая добросовестная и честная компания по созданию сайтов не может дать гарантий, что сайт станет прибыльным. Заказывая веб-ресурс, компания делает практически тоже самое, размещая о себе рекламу в печатных изданиях или на бигбордах. Ведь рекламная компания, которая сделала рекламу не может гарантировать, что вложенные деньги принесут прибыль, та же ситуация и с сайтом.

Интернет перенасыщен информацией, в нем могут быть сотни и больше аналогичных ресурсов-конкурентов, поэтому шансы понести убыток или получить многократную прибыль у инвестора равны.

Как правильно делать инвестиции в создание сайтов

В первую очередь инвестору надо отличать инвестиции на создание сайта и его продвижение. Любой сайт помимо его продвижения нуждается в периодическом совершенствовании. Насколько бы ни была эффективной реклама ресурса, если ее прекратить, сайт вернется в исходное положение, как и до начала его рекламной кампании. Любой владелец коммерческого веб-ресурса должен осознавать, что конкуренция постоянно растет и его место в рейтинге всегда готовы занять тысячи и даже больше конкурентов, если сайт не улучшать. Для того чтобы не понести финансовых потерь от вложений в сайт, надо обязательно учитывать динамику роста и активность сайтов-конкурентов. Потому что сайты в сети способны развиваться просто стремительно, в недавнем времени слабый и непривлекательный сайт, может за считанные недели обойти конкурентов и выйти в топ, если в него были грамотно вложены средства и применены правильные технологии раскрутки. Точно так же, сайт, который находится в топе, может утратить свою целевую аудиторию и скатиться в низы рейтинга, если прекратить его поддержку и продвижение.

Снижение риска потерь вложений в создание сайта

Сегодня Интернет – это уникальный способ быстро заработать состояние. Примеров тому множество. Но и риск потерять вложенный капитал очень велик, если к вопросам сетевого бизнеса подойти непоследовательно и не профессионально.

Для эффективной работы сайта, нельзя бросать проект на самостоятельно существование. Очень важно, чтобы компания нашла людей, которые будут заниматься ресурсом на постоянной основе, которые будут его идеологами и руководителями.

Вторым залогом снижения риска инвестиций в создание сайтов является  правильная позиция компании к своему веб-ресурсу. Веб-сайт – способ организации бизнеса, а не его инструмент. Это не имиджевая сторона деятельности компании и не часть бренда.

Поэтому для правильной организации своего дела в Интернете, любому бизнесмену обязательно надо либо самому хорошо разбираться в веб-технологиях, либо воспользоваться помощью консультантов в этой сфере, и тогда шансы, что его ресурс принесёт прибыль, будут намного выше. Зачастую деньги, вложенные в веб-сайт, теряются из-за неумелого подхода и непоследовательности действий по его продвижению.

Таким образом, специфика сетевой коммерции такова, что она способно, как принести колоссальную прибыль, так и большие убытки. Любому инвестору, решившему вложить деньги в собственный сайт надо четко осознавать все нюансы и риски, на которые он идет, и понимать, что веб-ресурс – это не инструмент, а способ  ведения бизнеса. Снизить риски также поможет помощь специалистов и правильно организованное продвижение, и улучшение ресурса.