Специфика продвижения сайтов в Яндексе
Monday, 05 August 2013 18:03


Последние несколько лет позиции Яндекса существенно продвинулись на современном поисковом рынке. Среди основных преимуществ надо отметить его существенно возросшую динамичность и интеллектуальность. Основные бреши и возможности накруток рейтинга уже устранены, стал невозможным спам и давно не работают линк-атаки. Яндекс сегодняшний – отличный поисковый сервис с возможностью «белого» продвижения сайта.

Для инвестора, который решил вложить средства в проект, рассчитанный на пользователей Рунета, Яндекс является одной из наиболее приоритетных поисковых систем для продвижения веб-ресурса. Однако для того, что оптимизировать сайт под эту систему необходимо знать особенности продвижения сайтов в Яндексе. В противном случае проект может стать убыточным.

Яндекс ранжирует сайты в поиске по трем факторам: поведенческие, внутренние и ссылочные. Поведенческие факторы – это посещаемость и активность сайта. Внутренние факторы – уникальность контента, корректность ключевых фраз, структура сайта и ссылки. Ссылочный фактор – это количество внешних ссылок на ресурс.

Как ориентироваться на поведенческий фактор

Яндекс уже давно включает этот фактор в определение рейтинга сайтов. Активность, количество посетителей, время нахождения посетителей на сайте – все эти нюансы учитывается при определении поведенческого фактора. В основном эта информация собирается при помощи Яндекс.Бар, который установлен на очень многих компьютерах.

Отсюда получается, что для того, чтобы эффективнее продвинуть ресурс на вершину топа Яндекса, он должен быть интересным, содержательным с качественной удобной структурой и навигацией. Именно поэтому различные дорвеи не будут держаться в топе, потому что на них никто долго не задерживается.

Постоянный анализ топ двадцаток в Яндексе помогает очистить его от спам-сайтов или же сайтов низкого качества.

Таким образом, для того, чтобы выдвинуть свой проект в первые позиции поиска Яндекса, нужно грамотно подойти к его созданию или же тщательно проанализировать при покупке готового ресурса. Проще говоря, сайт должен внушать доверие, быть удобным для посетителя и быть наполненным качественным и грамотным контентом.

Как выбрать эффективные ссылки

Известно, что раскрутить сайт без внешних ссылок практически невозможно. Но только ссылка ссылке рознь. Одни ссылки способствуют быстрому продвижению сайта на вершину поискового рейтинга, другие же наоборот, мешают этому. Не стоит подключать ссылки с сайтов, находящихся на грани бана, дорвеев и тому подобных ресурсов. Лучше всего, если это будут ссылки с проверенных надежных сайтов, но и здесь надо знать меру, чтобы множество одинаковых ссылок не было расценено Яндексом как ссылочный спам. Более того, Яндекс прекрасно распознает некачественный рерайт или машинную синонимизацию, поэтому не стоит думать, что переписав 1000 статей со ссылками, можно добиться положительных результатов.

Повышение юзабилити сайта

Юзабилити – это степень его удобства для посетителя. Очень важный нюанс при продвижении и оптимизации веб-сайтов в Яндексе. Поскольку Яндекс большое внимание уделяет поведенческому фактору, то, несомненно, уровень комфортности сайта для посетителя сыграет только в положительную сторону его посещаемости. Чем интереснее и удобнее сайт, тем чаще посетитель будет на него возвращаться, и тем дольше будет на нем находиться.

Яндекс.Директ – платить или нет

Само собой, поисковые алгоритмы Яндекса сделаны таким образом, чтобы инвестор, решив раскрутить сайт в его поисковой системе, захотел воспользоваться этим сервисом. В сущности – это контекстная реклама, основанная на частотности запросов по интересующему пользователя продукту или услуге.

Сервис очень удобен для привлечения целевой аудитории, особенно для транзакционных запросов. Ведь пользователь, дающий запрос с целью купить что-либо вполне может заинтересоваться ссылкой, которую ему предлагает Яндекс в первой позиции.

Таким образом, инвестору, решившему вложить средства в сайт на просторах Рунета, обязательно нужно учитывать специфику продвижения сайта в Яндексе. Сегодня это высокоинтеллектуальная поисковая система, которая дает множество возможностей для «белых» SEO-технологий. Вложения в сервисы Яндекса, помогающие продвинуть в сайт в первую десятку его рейтинга, вполне оправданны, если правильно проработать подходы по оптимизации сайта с учетом особенностей этой поисковой системы.