Оптимизация веб-ресурса при помощи сайтов-спутников |
Wednesday, 03 July 2013 17:32 |
![]() Любой инвестор, который решил вложить средства в сайт, относящийся к высоко конкурентной среде, сталкивается с множеством проблем. Первая из них – практически нулевые шансы пробиться в топ самых популярных запросов, такого типа, как «кредит», «ипотека» и тому подобных. Более того, Google и Yandex намеренно занижают рейтинг новых веб-сайтов. Это делается в рамках поисковых алгоритмов этих систем для того, чтобы молодой ресурс имел возможность нарастить свой потенциал, заполниться полезным контентом и правильно расставить индексацию в коде. Для раскрутки проектов, которым необходимо попасть в топ по самым высокочастотным запросам, применяется один из самых сложных, но весьма эффективных методов – продвижение сайта при помощи сайтов-сателлитов. Какими должны быть сайты-спутники Обязательным условием для эффективной работы сателлитов является их наполнение уникальными текстами. Это будет служить гарантией стойких позиций в топе, и не будет провоцировать выпадение сайтов в дополнительные результаты поиска. Итогом будет получение веса для основного сайта. На сайте-спутнике не стоит делать большое количество страниц, иначе его наполнение может довольно дорого обойтись, а, как правило, дополнительные расходы не входят в планы инвестора. Важным аспектом для сателлитов является их тематика – в идеале они должны быть как бы дополнением к основной теме главного сайта. Например, если сфера основного сайта – это туристические услуги, то на сети сайтов-спутников можно реализовать специальные подразделы: туризм по отдельно взятой стране или по специальным видам туризма. Что касается дизайна и оформления сайтов, то они должны иметь разный дизайн, но с приблизительно одной структурой. Похожие по структуре шаблоны значительно удешевят создание сателлитов. Важным условием для сайтов-спутников является легкость их кода, желательно, чтобы это был обычный сайт без cms, потому что главным критерием их работы является скорость и отсутствие нагрузки на сервер хостинга. Если на сайты-спутники создать единый административный блок, то это тоже значительно упростит их работу и снизит стоимость. И самый важный нюанс, для оптимизации веб-ресурса при помощи сайтов-спутников – сателлиты не должны быть размещены на поддоменах. Лучше всего выбирать имена и домены смежных регионов третьего или второго уровня. Специфика обслуживания сайтов-спутников Обратить внимание также надо на размещение спутников. Лучше всего для них выбрать разных хостинг-провайдеров высокого уровня, у которых имеется множество других сайтов, среди которых сателлит будет не очень заметен. При этом можно выбрать самый недорогой пакет услуг провайдера, потому что сайт не планируется делать «тяжелым». В идеале, если инвестор готов пойти на дополнительные затраты, контент сайта должен обновляется хотя бы раз в месяц. Конечно, это обойдется довольно дорого, но вполне себя оправдывает, так как позволит спутнику оставаться в топе. Для поддержания позиций основного сайта и внутри сети спутников, важно регулярно делать перелинковку. Но нужно делать ее с большой осторожностью, чтобы не вызвать подозрения поисковых машин. Дополнительно можно зарегистрировать спутников в доступных каталогах сайтов. Достоинства и недостатки оптимизации веб-ресурса при помощи сайтов-спутников Главное достоинство такого метода продвижения сайтов – это отсутствие впоследствии затрат на покупку постоянных ссылок. При помощи сателлитов можно получать дополнительный доход от продажи контекстной рекламы. Несомненным плюсом такой сети является возможность продвигать сразу несколько веб-ресурсов. Также очень выгодна возможность получения входящего траффика от ссылок на сайтах-спутниках. Здесь важно придерживаться основной тематики, иначе не будет гарантии притока целевой аудитории. Ключевым недостатком такой сети сайтов является высокая стоимость такого проекта. Создание развитой сети сайтов-спутников требует много времени, финансовых ресурсов и трудовых затрат. Немало также нужно вложить, чтобы каждый из ресурсов был проиндексирован. Для такой сети важна постоянная техническая поддержка, обновление контента и управления услугами хостинга, а это тоже требует дополнительных инвестиций. Таким образом, для инвестора, который планирует заработать, вложив деньги в высоко конкурентный Интернет-проект, оптимальным способом его продвижения будет создание сайтов-спутников основного ресурса. Несмотря на то, что такой вид инвестирования в SEO-технологий требует больших вложений, при грамотной его организации он может приносить прибыль не только с основного сайта, но с его сателлитов. |