Инвестиции в SEO-технологии: определение семантического ядра
Thursday, 27 June 2013 12:41


Семантическое ядро сайта – это важная составляющая SEO-технологий. Грамотно составленное ядро – это залог успеха в продвижении веб-сайта, а значит его быстрой окупаемости и доходности. Составление семантического ядра ресурса – это один из самых важных этапов разработки проекта по инвестициям в SEO-технологии. Корректный подбор ключевых фраз и слов поможет эффективно реализовать стратегию продвижения и оптимизацию сайта в поисковых системах.

Мотивация посетителя сайта – это и есть основополагающий принцип, который заложен в алгоритмах поисковых запросов. Но стоит помнить, что мотивация пользователя, помимо информационной, может быть еще и навигационной или транзакционной.

Информационный запрос – это поиск с целью найти необходимую информацию, на одном или нескольких ресурсах. Навигационным называется запрос такого типа, когда пользователь ищет конкретный ресурс. Транзакционный запрос, соответственно, совершается с целью, сделать определённое действие – купить, заказать или продать товар или услугу и т.п.

В последнее время SEO-специалисты стали выделять понятие «общие запросы», которые трудно отнести к какой-либо конкретной мотивации. Эти запросы обычно связаны с поиском различных видов медиа в сети Интернет.

Как сформировать навигационные запросы для сайта

Навигационные запросы используются в том случае, когда пользователь хочет найти конкретный интересующий его ресурс или страницу. Очень часто встречается ситуация, когда пользователя не помнят точное написание названия адреса сайта, и пишут его в русской транскрипции.

Часто такие запросы используются при поиске конкретной информации по сайту. Поэтому такие запросы не стоит добавлять в семантическое ядро, если они не имеют прямого отношения к продвигаемому сайту. Использовать раскрутку по подобным запросам имеет смысл только для некоммерческих организаций, где название – это главный параметр, по которому его могут искать в сети.

Запросы по поиску какой-либо информации

Обычно задавая ключи для информационных запросов, пользователь в конечной цели хочет только что-то посмотреть или почитать, и очень редко что-то большее. При продвижении инвестиционных Интернет-проектов, использовать этот тип запросов в семантическом ядре, имеет смысл только для соответствующих страниц на сайте. Обычно в коммерческих ресурсах такие информационные страницы делаются для поднятия авторитета компании в виде профессиональных обзоров, советов или инструкций. Делать акцент на этих запросах для поисковых систем не имеет большого смысла.

Транзакционные запросы: основной акцент семантического ядра

Обычно именно этот тип запросов и формирует семантическое ядро сайта. С помощью таких запросов, пользователь обычно хочет что-то купить, продать, скачать и т.д. Уровень транзакционных запросов обычно наиболее высоко конкурентный в поиске.

Такого рода запросам надо уделять особое внимание, потому что именно они приносят целевых посетителей, которые в итоге могут стать покупателями. Именно на этих посетителей должна быть рассчитана структура и навигация сайта. Важно уделить продвижению ключевой фразы в поиске, которая непосредственно приведет пользователя на страницу совершения покупки. Обычно большинство целевых посетителей не хотят читать сопутствующие статьи, а приходят непосредственно с целью что-либо приобрести и т.д.

Общие запросы

Несмотря на то, что эти запросы весьма неопределенны, они тоже могут принести некоторый процент целевых посетителей. Хотя в большей степени, эти запросы относятся к категории информационных.

Навигационные запросы обычно характеризуются большим уровнем конкурентности и низким уровнем конверсии, но все-таки в семантическое ядро сайта, стоит внести несколько из них. Так как среди пользователей могут найтись те, кого заинтересует сайт, и они могут совершить на нем покупку.

Для максимальной эффективности и повышения юзабилити на сайте, целесообразно сделать или заказать отдельную страницу сайта под общие запросы, где можно не только посмотреть информацию о товаре или услуге, но и сразу оформить заказ или покупку.

Таким образом, делая инвестиции в SEO-технологии, при разработке или заказе семантического ядра сайта надо учитывать, какой уровень запросов для инвестора более всего эффективен. Этот этап разработки инвестиционного проекта важен с той точки зрения, что он поможет определить, куда можно более оптимально вложить средства, чтобы не тратить деньги на продвижение нерентабельных запросов.