Пошаговая инструкция для охоты на бизнес-ангела
Thursday, 18 July 2013 16:38


Бизнес-ангелом является лицо, осуществляющее частные инвестиции, вкладывающее свои средства в инновационные технологии и проекты (стартапы) в период образования новой компании, ожидающее получить определенную долю от проекта вместе с объемом ранее вложенных средств.

Несмотря на наличие перспективы получения прибыли, такие ангелы, зачастую, очень пугливы и требовательны к проектам. Чтобы привлечь этих нежных созданий, необходимо хорошенько постараться и прекрасно себя зарекомендовать. В настоящей статье рассматривается пошаговая инструкция привлечения частных инвесторов, основанная на многолетнем опыте продвижения инновационных проектов. Итак, чем мы будем их завлекать?

Самоидентификация

Необходимо иметь четкое представление о том, что «ангелы» не являются венчурными капиталистами и не распоряжаются деньгами третьих лиц из венчурных фондов, они инвестируют в проекты собственные средства.

Сегодня все больше встречаются группы и сети бизнес-ангелов, которые объединяются для совместного поиска инвестиционных проектов и сращивания своих капиталов.

Поиск частных инвесторов более характерен для тех, кто уже запатентовал свой продукт или услугу. Вместе с тем, инновационный продукт не ограничивается только техническими изобретениями, он может представлять собой и оригинальные подходы к существующим продуктам, технологиям и услугам. Суть самоидентификации заключается в том, чтобы объективно оценить предложение и правильно вычленить его преимущества. Для этого необходимо проштудировать инновации, уже имеющиеся на рынке любыми доступными для вас способами. Можете прибегнуть к эмпирическим знаниям, подойдет и исследование рынка с помощью Интернета.

Выявление аудитории продукта

Если вы остановились на определенном продукте, то следует определиться с кругом его покупателей, которым такой продукт будет нужен, определить для него границы рынка. Бизнес-ангелов, как правило, интересуют высокодоходные проекты, которые позволяют получать от 30% годовых. Туманно представляется желание частного инвестора идти на риск с меньшей процентной ставкой. Вашим проектом, конечно, могут заинтересоваться и крупные компании, способные покрыть любые расходы и обеспечить баснословное продвижение. Но для этого необходимо чтобы ваше предложение было, как минимум, гениальным, либо компания имела на ваш счет более глобальные планы. Из чего следует, что изобретение, не имеющее широкой аудитории, не позволит вам заманить ангела.

Надежная команда

У частных инвесторов, в большинстве случаев, имеется своя работа либо свой бизнес. Они обладают определенным опытом, и будут оказывать помощь в осуществлении проекта, но это не значит, что у соискателя инвестиций может не быть собственной команды. Ему она просто необходима даже потому, что инновационный проект, предлагающий новые подходы к продуктам и услугам, как правило, обеспечивается кропотливым трудом талантливого менеджера. Грамотная реализация любой, даже самой гениальной идеи, требует сплоченной работы соответствующей команды.

Составление бизнес-плана (заказывать советуем на этом сайте)

Средняя стоимость бизнес-плана в консалтинговой компании варьируется в пределах трех тысяч американских долларов. Неотъемлемыми атрибутами бизнес-плана являются:
- название проекта,
- описание результатов независимых исследований продукта, стадий его развития,
- предположительная стоимость единицы продукции,
- себестоимость производства продукта,
- описание основных функциональных особенностей продукта.

Кроме того, бизнес-план должен предусмотреть и описание рынка, в которое включить: информацию о его годовом объеме, темпах и формах роста, сегментации, ваших аргументированных предположениях по освоению его процентной доли. В бизнес-план обязательно включается информация о требуемых размерах инвестиций, конкурентоспособности, составе управленческой команды возглавляемого проекта, размере прибыли инвестора в компании, предположительных датах возврата инвестиций.

Общение с бизнес-ангелом

Стандартными формами общения с инвестором являются презентационные сессии, на которых, обычно, предоставляется слово соискателям трех-четырех проектов. В отведенные для презентации время требуется изложить все преимущества и особенности вашего проекта. После презентации соискателю будет необходимо отвечать на вопросы, которые обычно относятся к составленному бизнес-плану. Для презентации недостаточно красиво говорить и грамотно ответить на все вопросы, не каждый ангел глубоко воспринимает информацию на слух, некоторым из них потребуются наглядные пособия с описанием вашего проекта, которые, желательно, заранее заготовить и раздать участникам.

Автор материала: Иван Подлубный, Intex-Pro.com.