Бизнес план страховой компании |
Thursday, 11 July 2013 20:46 |
Отечественный рынок страховых услуг достаточно развитый. По основным страховым направлениям предложение полностью перекрывает спрос. Но даже в крупных городах пока еще существуют незаполненные ниши, например, страхование денежных рисков при совместном строительстве, собственности на недвижимость и другие инновационные продукты отрасли страхования. При разработке плана собственной страховой компании первоначальная задача – определение собственной ниши. Также можно рассматривать открытие филиала известной страховой компании в своем городе. Последний вариант выгоден тем, что у фирмы изначально будет хорошая репутация, а значит, и доверие клиентов. Особенности регистрации страховой компании Страховая деятельность ведется от имени юридического лица. Это может быть ООО, ЗАО, ОАО, общество взаимного страхования. В уставе компании необходимо перечислить виды страхования, которыми будет заниматься фирма. Также допускается осуществление страховой компанией экспертной оценки в определенных отраслях (например, оценка ущерба). К страховой компании предъявляется требование уставного капитала в сумме от 20 млн. рублей и выше. Если фирма предполагает заниматься страхованием жизни, сумма уставного капитала увеличивается. Лицензии и сертификация Для ведения страховой деятельности понадобится соответствующая лицензия. Ее оформление займет 6-12 месяцев. Выдачей лицензий на осуществление страховой деятельности занимается Министерство финансов. Необходимо подать следующие документы:
Для каждого вида страхования документы нужно готовить отдельно. Далее подтверждается квалификация гендиректора: его образование, опыт работы в страховой системе, репутация. После получения лицензии страховая компания вносится в Единый госреестр страховых организаций. Инвестиции и расходы Чтобы открыть страховую компанию, понадобится 0,5-1 млн. у.е. Основные направления расходов:
Выбор и оформление помещения Офис страховой компании должен располагаться так, чтобы к нему было удобно подъехать и общественным транспортом, и личным. Желательно, чтобы вблизи была удобная парковка. Площадь офисного помещения может быть в пределах 50-150 кв.м. Большое значение имеет оформление офиса, ведь он – визитная карточка компании. В офисе должна быть строгая деловая обстановка, указывающая на авторитетность и надежность фирмы. Также следует уделить внимание дресс-коду сотрудников. Персонал Штат страховой компании состоит из сотрудников, постоянно находящихся в офисе (менеджер, бухгалтер, юрист) и страховых агентов, которые, собственно, и подыскивают клиентов. Начинать можно со штатом в 10-20 человек. В процессе деятельности компании нужно стремиться к расширению штата, в первую очередь – за счет страховых агентов. Прибыльность бизнеса будет зависеть от того, насколько хорошо умеет агент продавать услугу. Чтобы набрать в штат толковых специалистов, можно пойти двумя путями:
Каждый из этих путей имеет свои риски. Целесообразно использовать оба варианта. Так, на первых порах можно нанять 10-20 уже состоявшихся профессионалов, которые обеспечат приток первых клиентов. И параллельно с этим заняться обучением собственных кадров. Основные стратегии привлечения клиентов Особенность страхового бизнеса в том, что прямая реклама своих услуг здесь малоэффективна. Поэтому для каждого страхового продукта нужно разрабатывать отдельную рекламную стратегию. Так, компании, занимающейся автострахованием, клиентов нужно искать в автосалонах, автомастерских, на тематических региональных Интернет-ресурсах. Также можно заказать рекламу на автомобильных радио- и телеканалах. Соответственно, компания, осуществляющая страхование недвижимости, привлекает клиентов через строительные фирмы, агентства недвижимости, посредством публикации объявлений в печатных изданиях. Для наработки клиентской базы на первых порах можно привлекать потенциальных потребителей страховых услуг более низкими расценками, чем у конкурентов. Перспективы развития бизнеса Если размер стартового капитала ограничен, на первых порах можно специализироваться по продаже инновационных страховых продуктов, конкуренции среди которых практически нет. Подобные компании ориентированы, в первую очередь, на страхование физических лиц. Со временем можно включить в прайс более широкий спектр услуг. В принципе, никаких ограничивающих рамок по продуктам страхования в этом виде бизнеса нет. Окупаемость Страховой бизнес окупает себя за 3-5 лет в зависимости от масштабов компании, количества и типа страховых продуктов, с которыми она работает. Среднестатистическая прибыль колеблется в пределах 10% от общей суммы страховых премий. |