Инвестиции в производство металлических дверей
Thursday, 04 July 2013 12:48


Главное преимущество рынка производства дверей различных категорий – это то, что на нем вряд ли когда-нибудь будет тесно. На этом рынке прекрасно уживаются и кустари-одиночки, и большие заводы, и цеховые организации малого и среднего формата. Что касается спроса, то на двери, в том числе и металлические он есть всегда, так же как на любые материалы и комплектующие, необходимые для строительства.

Отдельно следует сказать о сегментации этого рынка. В первую очередь надо отметить, что сегментов на рынке производства дверей очень много, что дает широкие возможности выбрать инвестору вариант,  наиболее подходящий лично ему. Что касается производства металлических дверей, то здесь не требуется высокого уровня квалификации – достаточно уметь работать с металлом. Именно поэтому на данном рынке так много индивидуальных мелких производителей, которые вполне комфортно себя чувствуют рядом друг с другом, не особо ощущая высокой конкуренции.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что инвестиции в производство металлических дверей перспективный вид бизнеса, который при продуманной организации может приносить хороший доход.

Потенциальные покупатели и особенности спроса

Сразу надо отметить, что инвестору стоит ориентироваться на дешевый сегмент этого рынка, так как именно в нем больше всего потенциальных заказчиков. В большинстве случаев спрос на металлические двери есть у жильцов новых домов, арендаторов жилых квартир под офисы, желающих сменить входные двери старых квартир и т.п. Таким образом, основной сегмент потребителей металлических дверей – это люди, которые хотят поменять старые, пришедшие в негодность двери, на что-то экономичное и относительно надежное. Поэтому для налаживания производства достаточно нанять слесаря, который умеет работать болгаркой по металлу, а потом уже постепенно расширять производство, докупая оборудование, станки, последовательно наращивая мощности.

Больше 85% рынка железных дверей занимает недорогой товар, который не превышает сумму в 200 долларов. Потому что дорогая, оснащенная по последнему слову техники дверь, это принципиально другой товар, а не усовершенствованная дешевая дверь. Потому что основной критерий дорогой двери – это безопасность, а не внешняя привлекательность. А тому, кто не собирается покупать бронированные двери за пару тысяч долларов, особо нечего и охранять: здесь логика обычно проста – чем проще с виду дверь, тем меньше внимания грабителей она привлечет. Главное достоинство недорогой двери – ее простота и невысокая цена.

Помещение и оборудование

Сумма, которая потребуется для организации небольшого завода по производству металлических дверей, будет варьироваться в пределах 12 – 17 тысяч долларов. Стартовый капитал необходим для приобретения строительной лицензии, аренды цеха, покупки комплектующих частей, инструментов и оборудования, маркетинга и заработной платы рабочим в первые два месяца работы.

Особое внимание инвестору надо обратить на выбор помещения, так как от него во многом будет зависеть успех работы.  Минимальная площадь цеха должна быть около 300 м2. Оптимальный вариант – аренда цеха или ангара на бывших заводах. Ангар арендовать будет дешевле, чем цех, но здесь стоит взвесить, надо ли экономить на этом пункте, возможно, удобное заводское помещение оправдает себя лучше, чем ангар. Сэкономить на аренде заводского помещения можно, подыскав подходящий цех за пределами городской черты, как правило, предприятия, расположенные за городом, сдают площади в аренду по ценам более низким, чем в самом городе.

Закупая оборудование, инвестор должен знать, что его количество будет зависеть от планируемого объема выпуска продукции. Стартовый комплект оборудования и инструментов для завода по изготовлению металлических дверей включает в себя пилы-болгарки, сварочные аппараты, приспособления для резки металла, фрезерные, токарные и прочие станки. Можно приобрести оборудование б/у, но тогда в инвестиционный план сразу надо внести затраты на возможные ремонты и обслуживание инструментов и станков.

Подбор персонала и реклама

Количество персонала тоже определяется, исходя от планируемых объемов изготовления дверей. Таким образом, если завод планирует выпускать до 250 дверей в месяц, то ему необходимо не менее пяти сварщиков. Установкой и замером параметров может заниматься один человек, лучше всего, если у него имеется свой автомобиль, тогда можно сэкономить на аренде или покупке транспорта, а ограничиться только затратами на топливо и ремонт автомобиля.

Заработная плата в себестоимости дверей занимает приблизительно 25 – 30%. Комплектующие в себестоимости продукции занимают около 40%, остальное забирает аренда и реклама. Рентабельным можно считать завод, который выпускает в месяц около 250 – 300 дверей. Для того чтобы инвестиции в производство металлических дверей принесли прибыль, основной акцент надо сделать не на высокие надбавки к стоимости (слишком высока конкуренция), а на наращивание оборотов производства и снижение его затратности, за счет этого можно удерживать невысокую ценовую планку продукции. Поэтому первые пару лет, заводу доход лучше всего вкладывать в оборудование и расширение производства.

Что касается рекламы, то маленькому заводу не имеет смысла тратить на рекламу больше 2-3 тысяч долларов в год. Оптимальный вариант, если эти средства пойдут на рекламу в местных СМИ, радио и ТВ. Остальное можно вложить в различную рекламную полиграфию, которая будет распространяться курьерами среди населения: в почтовые ящики, раздача листовок в людных местах и т.п.

Таким образом, инвестиции в производство металлических дверей имеют массу преимуществ для желающих организовать свое производство небольшого формата. Залог успеха – это тщательно продуманный бизнеса-план и рациональный подход в планировании затрат, поскольку в данном сегменте производитель не может ставить цену выше, чем конкуренты.