Битумовоз и бензовоз
Friday, 05 July 2013 11:03

Битумовоз и бензовоз

Что это, и каково их основное предназначение? Особенности и кто и где использует битумовоз и бензовоз? Как они оборудованы? На все эти вопросы мы сейчас и ответим.
Для того чтобы понять что такое битумовоз/бензовоз и для чего они нужны нужно уяснить какая разница существует между темными и светлыми нефтепродуктами.

К светлым нефтепродуктам относятся такие виды топлива как бензин и дизельное топливо, а к темным соответственно битум, нефть и мазут. При этом как бензин, так и дизельное топливо это горючие и взрывоопасные жидкости. Для обеспечения безопасности их перевозки цистерны оборудуются специальными перегородками, препятствующими перемещению топлива во время движения. Делается это для того чтобы в цистерне не образовалось статическое электричество, которое может привести к возгоранию топлива.

В тоже время для перевозки битума цистерна должна быть оборудована теплоизоляцией и внутри ее должна поддерживаться постоянная температура в 200 градусов. Ведь если битум остынет, то разгрузить его будет уже невозможно. Для решения этой проблемы конструкция цистерн битумовозов предусматривает в своем составе два корпуса в промежутке, между которыми находится минеральная вата. Также битумовоз кроме термоизоляции имеет специальное оборудование, поддерживающее нужный температурный режим.
Как видим из приведенных выше описаний перевозка бензина в битумовозе скорее всего приведет к детонации топлива, а битум в бензовозе просто затвердеет и цистерну придется просто выбросить.

Однако кроме различий обе эти машины имеют и некоторые сходства. Например, по форме цистерны, как для темных, так и для светлых нефтепродуктов могут быть как квадратной, так и круглой и даже овальной. Также обе цистерны для ускорения разгрузочно-погрузочных работ оборудованы компрессорами.

Так в качестве примера полуприцепа-битумовоза можно привести полуприцеп Kassbohrer STS 32. Длина этого полуприцепа составляет 12000 мм, а высота достигает 3570 мм. В цистерну этого полуприцепа можно загрузить 30,8 м. куб. нефтепродуктов, однако их масса не должна превышать 25750 кг. При этом общая масса полуприцепе составит 34 т. Рабочая температура составляет 250 градусов. Цистерна имеет круглое сечение и состоит из пяти отсеков. Для загрузки используется система верхнего налива через люк 1 x DN 500. Разгрузка производится через две разгрузочные линии, расположенные в задней части цистерны.
Чтобы купить полуприцеп бензовоз, необходимо учесть его объем. Хорошим образцом является полуприцеп Kassbohrer STB-32. Длина этого прицепа равна 12640 мм, а высота – 3425 мм. Общий объем цистерны составляет 32 м. куб., при грузоподъемности в 26420 кг. В этом случае полная масса полуприцепа составит 39 т. В цистерне постоянно поддерживается температура от 20 до 50 градусов, что обеспечивает безопасное транспортирование всех видов топлива. Сама цистерна имеет форму цилиндра и состоит из пяти отсеков. Для ее наполнения применяется также верхний налив через такой же 1 x DN 500 люк. Для разгрузки используются две разгрузочные линии, находящиеся в конце цистерны.

Как видно из приведенных выше характеристик обе машины имеют некоторые схожие конструкционные особенности. Но принципиально различаются по условиям перевозки нефтепродуктов, что и обуславливает их применение.