Древесный бизнес
Monday, 15 July 2013 14:25

Древесный бизнес

Россия вступает в эпоху глобальной конкуренции, когда для достижения успеха необходимы качественно новые подходы к развитию экономики в целом и отдельных ее видов экономической деятельности в частности. Эти подходы предусматривают скоординоване применение всего диапазона рычагов, инструментов и механизмов, которые способствуют укреплению экономики и создают базу для прогрессивных структурных превращений.

Сегодня рынок России наполнен товарами как отечественного, так и иностранного производства. По данным экспертов вместимость рынка дает возможность производить и реализовывать мебель и продукцию деревообрабатывающей промышленности вдвое больше, но если это качественная продукция, которая создаст конкуренцию европейской. Учитывая ВВП, мебельная отрасль и продукция предприятий из обрабатывания древесины и производства изделий из древесины в России не
являются приоритетными, поскольку представляют менее 5 % от общенационального ВВП и менее 0,5 % от мирового ВВП.

В 2011 г. объем производства мебели в России сравнительно с предыдущим годом вырос на 13,4 %, а сравнительно с 2006 годом —- на 131,6 %. Однако, уже с 2009 г. наблюдается замедление темпов развития мебельного производства. Причиной является нестабильность на сырьевом рынке, насыщенность рынка изделиями как отечественного, так и иностранного производства, роста импорта мебели. Стоит отметить, что на 8,8 % вырос объем производства мебели для сидения, на 15,6 % —- кухонной мебели, мебели деревянной для жилищных помещений —- на 5 %, в то же время мебели для спален —- на 11,8 %, а столовых —- на 7%.
На 1 % сократилось производство древесины, вдоль распыленной или расколотой, в частности: на 1,6 % —- оселков, планок и фризов для покрытия пола, профилируемых из древесины лиственных пород, фанеры клеенной —- на 5,2 %. Увеличилось производство окон, дверей, их рам и деревянных порогов (на 29,2 %), плинтусов из массива дуба (плинтус дуб —- на 12,3 %), шпон строгаемого (на 5,4 %), плит древесностружечных необработанных (15,6 %). На уровне 2005 г. осталось производство лущеного шпона —- 46,5 тыс. м3.

На ближайшую перспективу, относительно развития домашней мебели, эксперты прогнозируют дальнейший рост производства, уменьшения части импорта, расширения ассортимента. Существенных изменений в этом сегменте не ожидают. За утверждениями операторов рынка, ориентации потребителей не изменятся —- массовый потребитель будет покупать по большей части недорогую мебель и изделия из древесины .