PR и бизнес
Wednesday, 28 August 2013 10:14

В бизнесе PR является технологией рекламного характера. При правильном их применении можно повысить эффективность работы и прибыльность дела. Поскольку реклама является самым важным фактором в продвижении товара, постольку эти технологии в нынешнее время очень популярны. Именно они дают наибольший эффект и результат по реализации товаров и услуг. Причем процент продаж и его стоимость совершенно не зависят от конкуренции в данном секторе.

PR-технологии бывают разные: и по целям, и по методикам, которые применяются для их достижения. К примеру, можно заняться повышением имиджа компании, это, в свою очередь, повысит ее социальный статус в сообществе бизнесменов и в обществе вообще. Если рейтинг повышается, то повысится и уважение, а это однозначно приведет к увеличению продаж. Однако основной и, пожалуй, единственной целью пиарщиков является внедрение определенных ценностей в конкретной группе людей. Информация о продукте должна предоставляться в таком виде, который является самым предпочтительным для достижения цели. После этого данная бизнес-идея закрепляется на верхушке пирамиды ценностей группы.

PR в бизнесе непосредственно связан с различными рекламными кампаниями, маркетингом и агитационной деятельностью. На этих трех компонентах и основывается работа пиарщиков. Многие придерживаются мнения, что пиарщики просто манипулируют людьми, поэтому их деятельность эффективна. Однако это не так, поскольку пропаганда и манипуляция связана с PR-кампаниями лишь косвенно. Манипулятивные действия, как скоро они прекращаются, перестают действовать совершенно. Задача же пиарщиков состоит в том, чтобы создавать новые ценности и добиться сохранения этого эффекта после приложения усилий.

Если рассуждать с точки зрения энциклопедической, то черного пиара быть не может, поскольку PR основан на взаимодействии субъектов. При этом основывается это взаимодействие на предоставлении правдивой информации с одной стороны и на желании повысить по какому-то вопросу уровень информационной грамотности – с другой. Поэтому PR, основанный на ложной информации под маской правдивой, то это – введение в заблуждение, которое можно расценивать иногда и как мошенничество.

Основные задачи PR-кампаний – организация управленческой деятельности, которая позволила бы установить выгодные отношения между определенными организациями и обществом. Именно от успешности этой кампании зависит гармоничность отношений. Причем эти кампании дают лишь получение возможностей, а будут ли они использованы – зависит уже от работы коллектива организации.

Когда общественное мнение о товарах и услугах компании сформировано, работа проходит в комфортных условиях, поскольку доверия между поставщиками, потребителями и клиентами становится больше. Остается лишь качественная работа, поскольку нельзя, чтобы репутация была создана искусственно: необходимо поддерживать ее и делом. В противном случае общественное мнение не поможет развитию бизнеса, даже если повторять PR-акции.