Ручное горизонтальное бурение.
Инвестиции в книжный магазин
Friday, 28 June 2013 15:46


Некоторые утверждают, что книги отходит в прошлое, уступая место электронным носителям. Не стоит этому верить. Книжный бизнес в России процветает, а публика продолжает читать, особенно в метро и электричках. Другой вопрос, каковы вкусовые предпочтения современной читающей публики. Но ведь предприниматель, открывая книжный магазин, все-таки в первую очередь думает о собственной прибыли, а не о просветительской работе. Легкие в чтении детективы или любовные романы еще долго будут пользоваться популярностью у современного среднестатистического читателя, а, значит, на их продаже можно заработать.

Однако сразу стоит отметить такой нюанс: инвестиции в книжный магазин способны принести действительно хороший доход с условием, чтобы бизнес будет открываться с перспективой расширения. Как показывает опыт, один небольшой розничный книжный магазинчик не будет приносить большого дохода, другое дело – сеть крупных книжных магазинов. У сети больше шансов выжить на рынке и перспективы более обнадеживающие.

Регистрация и оборудование книжного магазина

Наиболее подходящая форма регистрации книжного магазина – это обычное ООО. Стоимость этой процедуры будет варьироваться от 4 до 5 тысяч рублей. Также придется пройти все обычные инстанции – СЭС и пожарную инспекцию, где тоже придется заплатить до 500 долларов. Если планируется открытие сети книжных магазинов, то эти расходы надо помножить на количество предполагаемых точек продаж.

Оптимальной формой налогообложения будет единый налог на вмененный доход – его платят магазины, площадь которых не больше 150 м2.

Ремонт помещения обойдется в среднем около 300 тысяч рублей. Отдельно следует сказать о вывеске, так как она очень важный атрибут в оформлении книжного магазина. Вывеска должна быть оригинальной, яркой, должна узнаваться и быть видной издалека. Правда стоит это не дешево, помимо стоимости самой вывески придется заплатить за экспертизы и разрешения на ее установку. Около 150 тысяч рублей надо будет потратить на покупку и монтаж стеллажей и другой специализированной книжной мебели.

Выбор поставщиков и ассортимента

Если говорить о столицах, то издательства здесь заинтересованы работать с магазинами напрямую без посредников. Налаживание контактов с издательством напрямую поможет сократить некоторые статьи расходов на посредников и доставку. Для областных центров придётся налаживать каналы поставки с посредниками. Но это не будет существенно влиять на уровень закупочных цен, так как постоянные клиенты, работающие с издательствами, имеют хорошие скидки и не ставят большие наценки на товар.

Отдельный вопрос в организации торговли книгами – это выбор формата. Как ни странно это бы звучало,  но опыт торговли книгами говорит о том, что именно книжный магазин в привычном понимании этого слова самый не выгодный. Тот формат книготорговли, к которому потребитель привык за советские годы, сегодня отошел на задний план, и поэтому для успешной торговли владельцу магазина надо выбирать более прогрессивный подход к организации продаж.

Очень популярен формат магазина в виде книжной лавки. Это не просто магазин – это своеобразный клуб единомышленников, где продавец знает все предпочтения читающей публики и под нее формирует свой ассортимент. Такие лавки, как правило, узкоспециализированные. Обычно они совмещают формат дорогой букинистики с современной продукцией издательств, выпускающих интеллектуальную книжную продукцию. Такие лавки очень прибыльны в столице и университетских городах. Книжные лавки часто торгуют научной литературой, без которой не могут обойтись студенты и преподаватели.

Специфика организации сети книжных магазинов

Но, как уже упоминалось выше, один книжный магазин – это не самое прибыльное предприятие. Доход такого магазина формируется только в основном за счет оборота, большая наценка не приносит особой выгоды. Однако и оборот нельзя назвать высоким, потому что даже читающая публика не покупает книги каждый день и даже каждый месяц.

В этом плане у сети книжных магазинов гораздо больше преимуществ, а открытие нескольких магазинов сложно только на первый взгляд. Здесь вложиться придется только один раз – организовав один склад и главный офис, где будет вестись учет всей продаваемой продукции, открытие остальных магазинов уже не потребует уже таких высоких затрат. Затраты в сети магазинов будут только идти на зарплату продавцам и содержание торговых помещений.

Таким образом, инвестиции в книжный магазин будут наиболее рентабельны, если вместо одного магазина делать ставку на открытие сразу целой сети. Важным условием успеха книжного бизнеса является также наличие у предпринимателя опыта в продаже книжной продукции. Не зря многие сегодняшние «монстры» книготорговли начинали именно с опыта работы в книжных магазинах разного формата.