Инвестиции в торговлю парфюмерно-косметической продукцией
Wednesday, 03 July 2013 17:59


Торговля парфюмерией и косметической продукцией, несмотря на большое количество магазинов этой сферы, считается бизнесом с достаточно высоким уровнем дохода. Особенно выгодно сразу делать инвестиции в сетевые магазины – у сети всегда выше оборот, шире возможности, и, как правило, больше шансов выжить и утвердиться на рынке.

Наиболее выгодны магазины по продаже парфюмерии и косметики в больших промышленных или областных центрах, где население большое и больше покупательская способность населения. Плюс больших городов заключается также в хорошо развитой инфраструктуре, а, значит, с доставкой товара не будет проблем. Большинство жителей больших городов – это люди со средним  и выше достатком, что тоже говорит в пользу большого города.

Инвестиции в торговлю парфюмерно-косметической продукцией могут стать весьма прибыльными, если деньги вкладывать с умом и с учетом последних тенденций парфюмерного рынка.

Дистрибьюторы в парфюмерии и косметике

Наиболее крупные сети, которые функционируют в России на сегодняшний день, организованы по принципу взаимодействия дистрибьютора и сети, которые сами по себе либо деловые партнеры или даже одна компания. И только сеть может заниматься поставками продукции, открывать авторизованные торговые точки и проводить рекламные акции. Если предприниматель хочется открыть всего лишь небольшую торговую палатку, то, в принципе, он может закупить на рынке любые косметические средства и парфюмерию, арендовать торговый павильон, поставить свою наценку и просто продавать. В этом случае не будет ни рекламных буклетов, ни акций, торговая палатка будет существовать сама по себе. Такую торговлю еще называют «серым парфюмерным рынком». Он существует в достаточно большом объеме, на нем присутствуют неплохие обороты и запрета, как такового, на него в данный момент нет.

Большие же сети магазинов в свою очередь не могут менять цены на продукцию по своему усмотрению. Существует цена рекомендованная производителем для розничных продаж, ее магазин и обязан придерживаться. Поэтому ориентируясь на открытие сети, надо учитывать, что селективный рынок косметики имеет свои жесткие рамки и регламенты.

Помещение и интерьер парфюмерного магазина

Оптимальным вариантом для парфюмерно-косметического магазина считается помещение в крупном торговом центре или отдельный магазин-салон. Очень важно учитывать и месторасположение самого торгового центра: важно, чтобы до него было легко добраться, чтобы рядом был центр города или главные улицы с большим проходным потоком людей. Очень важно наличие транспортной инфраструктуры, например, метро или автобусная остановка. Эти условия обязательны, как для столиц, так и для областных центров.

Отдельно для себя надо решить вопрос, помещение будет арендоваться или приобретаться. Аренда подходит только на начальном этапе, когда еще не вполне понятно, удачное ли место выбрано для торговли, и будет ли развиваться магазин дальше. Но если уже видно, что магазин приносит прибыль и у него есть перспективы для дальнейшего развития, то лучше всего помещение купить. Надо учитывать, что для того, чтобы магазин был рентабельным, на аренду должно уходить не больше 10% из общего товарооборота.

Особое внимание надо будет уделить также интерьеру магазина, так как к нему есть определенные требования. В парфюмерном магазине должно быть интенсивное освещение, стеллажи, сделанные из стекла, обязательно наличие рекламных плакатов с названиями брэндов и компаний, их фирменными знаками и логотипами. Обязательным является также соответствующее оформление места, представляющего конкретную марку. Продукция в магазине располагается в строгом порядке, каждому брэнду соответствует четко определенное место. Оформление парфюмерного магазина требует немалых средств, но это общепринятый стандарт для всех точек продаж селективной косметики.

Ассортимент продукции

Сразу надо отметить, что выбор ассортимента продукции не составит большой проблемы. Существуют компании-гиганты, продукция которых одинаково хорошо продается во всех странах. У таких компаний как Lancome, Guerlain, L’Oreal, Christian Dior очень мощные рекламные кампании, широчайшие возможности и их продукция всегда пользуется спросом. Если товар этих компаний присутствует в магазине, то это уже залог хороших продаж. Единственная сложность – получение разрешение на дистрибуции их продукции, так как у больших компаний есть свои жесткие требования к магазину.

Таким образом, делая инвестиции в торговлю парфюмерно-косметической продукцией, ставку лучше всего делать не на отдельный магазин, а на сеть, которая будет дистрибьютором продукции известных марок. Само собой, что такой вариант требует более крупных вложений, но и выжить у сети магазинов намного больше шансов.