По форме барные стойки.
Инвестиции в торговлю квасом и мороженым
Wednesday, 03 July 2013 18:06


Продажа кваса и мороженого считается настолько прибыльным делом, что предпринимателей совершенно не отпугивает его сезонность. Рентабельность такого бизнеса доходит до 100%, а при удачной организации дела может даже превысить показатель 250%. Инвестиции в торговлю квасом и мороженым не обязательно должны быть большими, даже при минимальных вложениях можно получить высокий доход за летний сезон. Кроме того, этот бизнес отличается исключительно высокой окупаемостью, если помимо кваса и мороженого внести в ассортимент несколько сортов пива и минеральную воду.

Как и любой бизнес, торговля квасом и мороженым будет успешной при правильной организации бизнеса с учетом всей специфики этого товара.

Продажа кваса и прохладительных напитков

Оборудование для торговли напитками необходимо минимальное. Оптимальный вариант – это приобретение пивного агрегата-стойки для продажи напитков на улице. Это новшество появилось на российском и украинском рынке сравнительно недавно и функционирует всего несколько лет. Однако, с учетом того, что СЭС давно запретила продажу кваса и других напитков из железных бочек, такая пивная установка будет прекрасно альтернативой для торговли квасом и пивом на улице.

Пивной агрегат очень востребован сегодня на рынке, цена его колеблется от 45 тысяч рублей и выше. При помощи такого агрегата можно даже организовать маленькое летнее кафе, где затраты будут минимальны: десяток пластиковых столов со стульями и пивная барная стойка.

При удачно выбранном месте торговли такое кафе или просто уличная стойка может окупиться всего за две-три недели. Причем продавать можно не только квас, но и пиво, и газированные сладкие напитки, и минеральную воду.

Но до того как начать торговлю, необходимо получить все соответствующие документы в местной городской администрации и СЭС. Если у предпринимателя будут все сертификаты на продукцию и оборудование, то проблем с получением разрешений не должно возникнуть. Нужные документы и сертификаты можно получить у производителя продукции и оборудования.

Организация продажи мороженого

Второй составляющей сверхприбыльного летного бизнеса является уличная продажа мороженого. Особенно высок спрос на мороженое в столицах и областных центрах. Статистика свидетельствует, что в столице потребление мороженого составляет в среднем до 5 – 6 кг на человека в год, что является достаточно высоким показателем.

Для того чтобы организовать продажу мороженого, лучше всего вступить в Союз мороженщиков. Для вступительного взноса понадобиться около 35 тысяч рублей в год. Но за эти деньги в Союзе помогут организовать поставку продукции, подберут и приобретут необходимое оборудование, порекомендуют транспортные компании, которые будут доставлять продукцию с завода на торговые точки.

Более простой вариант организации уличной торговли мороженым – это приобрети специальный прилавок-морозильную камеру. Цена такого прилавка около 600 долларов, либо его можно арендовать у производителя. Иногда производители даже предоставляют свое морозильное оборудование бесплатно на некоторых требованиях и условиях.

Большое внимание надо будет уделить и ассортименту мороженого. Сегодняшний покупатель гораздо более пресыщен и требователен в десертной продукции и часто обычное сливочное мороженое не пользуется повышенным спросом. Внимание покупателя чаще привлекают необычные сорта с ягодными и фруктовыми наполнителями, с шоколадной оболочкой или карамельной начинкой. В любом случае за ассортиментом необходимо следить и постоянно корректировать его в зависимости от покупательского спроса.

Если же предприниматель хочет, чтобы инвестиции в торговлю квасом и мороженым принесли действительно высокий доход, то тогда лучше всего организовать розничную сеть торговых точек по городу. Само собой сеть потребует гораздо больших вложений – один киоск может потребовать до 10 тысяч долларов стартового капитала, но зато киоски могут работать не только в летний сезон, но и круглый год. Помимо сезонного товара, киоск может торговать замороженными полуфабрикатами и напитками. Такие инвестиции окупятся приблизительно за два года. Впоследствии этот бизнес можно расширять при помощи расширения каналов сбыта, например, наращивая обороты поставками мороженого и кваса в кафе, и рестораны.

Таким образом, несмотря на сезонность товара, инвестиции в торговлю квасом и мороженым, могут быстро окупиться и принести высокий доход только за летние месяцы. Тщательно составленный бизнес-план и грамотная организация торговли станут залогом успеха начинающего предпринимателя и помогут избежать ошибок на старте бизнеса.