Инвестиции в торговлю посудой
Friday, 16 August 2013 20:38


В свое время неизбалованный советский потребитель после открытия границ, получив доступ в красивой посуде, начал массово покупать различные оригинальные, яркие и стильные кружки, тарелки и прочее, что дало начало бурному развитию торговли посудой. Сейчас посудный бизнес – это хорошо развитый сегмент рынка, который предлагает широкий ассортимент товара на любой вкус и кошелек. Этот бизнес не стоит на месте, а постоянно развивается, потому что спрос на посуду практически есть всегда, и поэтому немало предпринимателей стремится на этом заработать. Главное для предпринимателя, который хочет, чтобы инвестиции в торговлю посудой принесли ему хорошую прибыль, учитывать специфику этого рынка и основной акцент сделать на ассортименте и рекламе своей продукции.

Ассортимент и покупательский спрос

Спрос на посуду держится по множеству причин. Во-первых, посуда в большинстве своем хрупкая и легко бьется, во-вторых, уровень спроса на посуду напрямую зависит от спроса на недвижимость, потому что новоселы всегда начинают обзаводиться новой обстановкой при покупке квартиры, и посуда тоже входит в число приобретений. Более того, часто покупатель просто не в силах устоять перед красотой очередного сервиза или даже просто тарелки, и покупает не по надобности, а просто, потому что понравилось. Производители отлично знают этот нюанс спонтанной покупки и поэтому большое внимание уделяют постоянному расширению ассортимента товаров, а продавцы не жалеют денег на качественную расстановку товара на полках. Более того, посуда подвержена и влиянию модных тенденций: в моде то квадратные формы, то закругленные, причем смены модных веяний, как правило, сопровождаются и кардинальными сменами цветовых гамм.

Однако начинающим предпринимателям опытные продавцы посуды советуют отдавать предпочтение классике. Например, всегда пользуется спросом белая посуда, так как на ней хорошо смотрится любая еда, и она подходит к любому оформлению стола. Всегда есть спрос также на прозрачную посуду. Предпочтение лучше всего отдавать фарфоровым изделиям, которые всегда остаются на пике популярности. Кроме того, часто фарфоровая посуда используется в качестве носителя рекламной информации.

Обязательно в ассортименте посудного магазина должны быть подарочные наборы, и посуда для сервировки и приготовления пищи, которая обеспечивает немалую часть продаж магазина.

Также стоит обратить внимание на покупателей со средним достатком, потому что именно они обращают внимание не только на красоту посуды, но и на ее экологические качества. Эта ниша наиболее свободна, так как дешевую посуду продают супермаркеты, а продажей элитной посуды занимаются специализированные магазины.

Организационные моменты

Очевидно, что для магазина, торгующего посудой месторасположение играет ключевую роль. Ведь, какой бы ни был красочный и красивый ассортимент, и как бы привлекательно не был оформлен сам магазин, если он не будет находиться в месте большого скопления людей, вряд ли в нем будет высокий уровень продаж. Удачным выбором помещения будет бутик в торговом центре. Площадь магазина должна быть не меньше 70 м2, а если планируется большой магазин, не меньше 120 м2. Метраж магазина следует выбирать, исходя из количества продукции и ассортимента. Для каждой категории посуды должно быть организовано отдельное место, например, посуда может распределяться по назначению – столовая, подарочная, чайная, сервировочная и т.д.

Также предприниматель должен определиться с профилем магазина – одни брэнд или мультибрэнд. Начинающим советуют обратиться ко второму варианту. В мультибрэндовом магазине по статистике покупку делает каждый десятый клиент, а сумма покупки в среднем около ста долларов. Для того чтобы продажи были рентабельными, наценка ставится не меньше 30%.

Где искать поставщиков?

Наиболее выгодный вариант – это работать напрямую с производителем. Зарубежных поставщиков можно найти на различных международных выставках посуды. Еще одно преимущество работы напрямую с производителем это то, что обычно заводы предоставляют торговое оборудование со специальной подсветкой. Единственный нюанс – зарубежные производители работают только на условиях предоплаты, но при закупке больших партий товара можно получить хорошую скидку.

Если говорить о модных веяниях в посудном бизнесе, то мода,  как правило, касается формы и цвета, но не технологий производства. Поэтому для разнообразия можно включить продукцию, которая кардинально отличается от похожей посуды по технологии.

Таким образом, инвестиции в торговлю посудой – это весьма перспективное вложение средств, так как спрос на этот товар есть всегда, а данную нишу рынка нельзя назвать переполненной. Главное помнить, что конкурентное преимущество магазина посуды – это программы скидок для постоянных клиентов и безупречное качество продукции. Задача любого посудного магазина – привлечь клиента сделать покупку снова и тогда успех, а, значит, и доход, гарантирован.